Отражение доставки МПЗ

Если при приобретении материалов имели место дополнительные расходы (например, транспортно-заготовительные), они включаются в фактическую себестоимость материалов. Для отражения этих расходов в бухгалтерском учете предназначен документ Поступление доп. расходов. Документ может быть введен либо через форму списка (меню Покупка док-т Поступление доп. расходов) либо на основании документа Поступление товаров и услуг из формы списка документов этого вида.

В списке документов Поступление товаров и услуг открываем перечень документов, которые могут быть введены на основании, в списке выбираем Поступление доп. расходов (рисунок12).

Выбор документа для ввода на основании

Рисунок 12 -Выбор документа для ввода на основании

В форме документа указываем стоимость оказанных услуг и ставку налога, поставщика услуг, основание расчетов, содержание услуг. Выбираем способ распределения расходов по доставке между полученными материалами, после чего проводим документ. В результате форма документа Поступление доп. расходов принимает вид, представленный на рисунке 13.

Поступление доп. Расходов

Рисунке13 - Поступление доп. Расходов

В соответствии с указанным способом (По сумме) общая сумма расходов по доставке материалов распределена между материалами в такой же пропорции. Часть расходов в сумме отражена в учете как расходы, формирующие себестоимость первого вида материала, остальная часть в сумме как расходы, формирующие себестоимость второго вида материала (рисунок 14).

Бухгалтерские проводки по распределению расходов по доставке материалов

Рисунок 14 -Бухгалтерские проводки по распределению расходов по доставке материалов

Сумма НДС, предъявленная к оплате транспортной организацией, учтена отдельными записями по дебету счета 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

В налоговом учете документ также формирует записи по распределению расходов на доставку между материалами (рисунок15).

Налоговые проводки по распределению расходов на доставку материалов

Рисунок 15 -Налоговые проводки по распределению расходов на доставку материалов

Отражение перемещения МПЗ в производство

При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка для целей бухгалтерского учета производится одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретений (способ ФИФО).

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

метод оценки по стоимости единицы запасов;

метод оценки по средней стоимости;

метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

Способ оценки по каждой группе (виду) запасов для цепей бухгалтерского учета закрепляется как элемент учетной политики организации, выбранный метод оценки сырья и материалов в налоговом учете закрепляется в учетной политике для целей налогообложения.

В гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ методы оценки не раскрываются. Поэтому на практике может применяться порядок оценки, принятый в бухгалтерском учете.

Операции по передаче материалов в производство в программе «1С:Бухгалтерия 8» отражаются с помощью документа «Требование-накладная».

Сначала с документом работают в подразделении, которому требуются материалы. Здесь заполняется экранная форма в части запрашиваемого количества материалов, выписывается требование-накладная, документ сохраняется в информационной базе без проведения. При получении материалов кладовщик проставляет в требовании-накладной фактическое количество отпущенных со склада материалов, а первичный документ передает в бухгалтерию. Здесь ранее введенный документ Требование-накладная открывается, указывается фактически отпущенное количество материалов, после чего документ проводится. Рассмотрим порядок работы с документом.

В списке документов этого вида (меню Производство > Требование-накладная) открываем экранную форму нового документа. Для присвоения документу номера записываем его в информационную базу. В шапке документа вводим дату отпуска материалов в производство, устанавливаем флажок «Отразить в налоговом учете», из справочника «Склады (места хранения)» выбираем склад, с которого отпускаются материалы. На вкладке Материалы выбором с помощью справочника Номенклатура перечисляем отпускаемые материалы, указываем их количество. Колонки со счетами учета материалов заполняются автоматически значениями по умолчанию для группы, в которую они входят. В результате форма принимает вид, представленный на рисунке 16.

Требование-накладная

Рисунок 16 - Требование-накладная

На вкладке Счета затрат указываем счета, на которые списывается стоимость отпускаемых со склада материалов (рисунок17).

Сведения для учета затрат

Рисунок 17 -Сведения для учета затрат

При проведении документа, по каждому виду материала формируется проводка с кредита счета 10.01 «Сырье и материалы» в дебет счета 20.01 «Основное производство» (рисунок 18) (в налоговом учете -- в дебет счета 20.01.1 «Прямые расходы основного производства»(рисунок19)) по тем объектам аналитического учета, которые указаны в форме документа.

Сумма проводки подсчитывается автоматически исходя из способа (метода) оценки запасов при их отпуске со склада, указанного в параметрах учетной политики организации для целей бухгалтерского (налогового) учета.

Бухгалтерские проводки по операции передачи материальных запасов в производство

Рисунок 18 - Бухгалтерские проводки по операции передачи материальных запасов в производство

Налоговые проводки по операции передачи материальных запасов в производство

Рисунок 19 - Налоговые проводки по операции передачи материальных запасов в производство

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >