ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЬ

Это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Кроме того, финансовые потери могут быть при недополучении или неполучении денег из предусмотренных источников, при невозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемые продукцию и услуги. Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией, изменением валютного курса рубля, дополнительным к узаконенному изъятием средств предприятий в государственный (республиканский, местный) бюджет.

Наряду с безвозвратными, могут быть и временные финансовые потери, обусловленные замораживанием счетов, несвоевременной выдачей средств, отсрочкой выплаты долгов.

Потери времени существуют тогда, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.

ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ

Потери времени существую тогда, когда процесс хозяйственной деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в единицах времени запаздывания в получении намеченного результата. Стоимостное измерение потерь будет определяться потерями дохода.

В любой организации имеется проблема потери рабочего времени и операционной эффективности, что ведет к снижению показателей эффективности деятельности. Как считает отечественный бизнес-консультант И.Л. Добротворский, причинами возникновения подобных потерь в коммерческих организациях являются:

  • - потери оплачиваемого времени сотрудников на непродуктивную деятельность. В том или ином виде подобные потери встречаются в любой организации и могут занимать, например, у менеджеров среднего звена более 50% табельного времени;
  • - потери вследствие не оптимально выстроенных технологических цепочек. По этим причинам, в среднем, организация теряет около 35% рабочего времени задействованных сотрудников;
  • - потери вследствие неверного, плохого оказания услуг («брака» в работе). Эти потери почти любой организации составляют, в среднем, 50% времени сотрудников;
  • - потери вследствие неэффективного использования потенциала сотрудников и недостаточной их квалификации. Организация по этой причине, в среднем, теряет около 60% времени персонала;
  • - потери времени, денег, клиентов от отсутствия либо дублирования тех или иных видов деятельности в организации. Эти потери составляют около 15% времени сотрудников;
  • - потери вследствие ухода клиентов, неверной работы с поставщиками, которые имеются в более чем половине коммерческих организаций;
  • - потери вследствие несоответствия информационных систем и технологической инфраструктуры потребностям бизнеса. Величина потерь для каждой организации очень индивидуальна, но значение их как в человеческих часах, так и в денежном выражении соизмеримо с большинством выше приведенных видов источников потерь. [81, с. 53].

Можно выделить большое количество различных факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов является следствием неграмотных действий руководителя, часть происходит независимо от него, а часть связана непосредственно с личностью руководителя. На большинство из них руководитель имеет возможность повлиять или хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия этих факторов.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >