Понятие федеральной государственной гражданской службы и особенности ее должностей

Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации определяются Федеральным законом 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»; Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации.

Под государственной гражданской службой Российской Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»/ Правовая система «Гарант»

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются категории: 1) руководители, 2) помощники (советники), 3) специалисты, 4) обеспечивающие специалисты, а также на группы (высшие, главные, ведущие, младшие).

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, в том числе такие должности ФНС России, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

Классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации присваиваются гражданским служащим ФНС России в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

В связи с этим, классные чины, ранее присвоенные федеральным государственным служащим, в связи со вступлением в силу Федерального закона о государственной гражданской службе РФ, считаются классными чинами федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации. О чем издан приказ Федеральной налоговой службы от 21 июня 2006 года № САЭ-3-15-371@. приказ Федеральной налоговой службы от 21 июня 2006 года № САЭ-3-15-371@ «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» / Правовая система «Гарант»; Теперь присвоение классных чинов гражданским служащим в налоговых органах осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 113. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

Правовое значение установленной классификации должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) состоит прежде всего в том, что она позволяет более детально выработать требования к ним, уточнить должностные обязанности, денежное содержание и государственные социальные гарантии и денежное содержание и государственные гарантии федеральным гражданским служащим налоговых органов. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы, в том числе к должностям ФНС России, входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент включаются: квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности; должностные обязанности, права и ответственность гражданского и иные вопросы.

III. Правовое положение, оплата труда и гарантии государственных гражданских служащих налоговых органов

Правовое положение государственного гражданского служащего характеризуется совокупностью прав, обязанностей и ограничений, запретов, связанных с гражданской службой, и закрепляется должностным регламентом.

Права и обязанности гражданских служащих - особый вид установленных и гарантированных государством мер, призванных обеспечивать их должностное и возможное поведение в области государственно - служебных отношений. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации/ М.: Юристъ, 2005 , 301 с.,стр.113

Государственный гражданский служащий ФНС России (далее - налоговый орган) имеет права и несет обязанности по конкретной должности гражданской службы, а также на него распространяются общие права и обязанности, установленные Законом о государственной гражданской службе Российской Федерации для всех государственных гражданских служащих независимо от замещаемых ими должностей.

Особенностью прав и обязанностей второго вида является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действия гражданских служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям. Такие права и обязанности весьма разнообразны.

Например, закреплено право на оплату труда. Необходимо отметить такую специфическую обязанность как обязательная государственная дактилоскопическая регистрация гражданских служащих налоговых органов в силу Федерального закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации». Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Законом о государственной гражданской службе РФ также предусмотрены ограничения, запреты, связанные с гражданской службой.

Обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом о государственной гражданской службе Российской Федерации, представляют собой сложный кодекс, характеризующий его правовое положение, стиль и методы осуществления гражданским служащим своих должностных полномочий независимо от замещаемых должностей, а также социально - нравственную модель его поведения при прохождении гражданской службы и после увольнения с нее.

Существенную роль в создании нормальных условий для жизни и деятельности государственных гражданских служащих играют разнообразные государственные гарантии, которые предусмотрены Федеральным законом о государственной гражданской службе Российской Федерации и другими федеральными законами. Эти гарантии установлены для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации к эффективному исполнению ими своих должностных обязанностей, стабильности кадрового состава гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, связанных с гражданской службой. При определенных условиях могут предусматриваться также дополнительные государственные гарантии.

Правовое положение государственного гражданского служащего, оплата труда, гарантии имеют значение при прохождении, так и при прекращении государственной гражданской службы.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >