Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Медицина arrow Организация и содержание работы школы сахарного диабета

Практическая часть

Наше исследование проводилось на базе поликлиники БУ«Центральная городская больница». С целью получения достоверных результатов по изучению динамики работы школы сахарного диабета были разработаны анкеты для одной из обучающихся групп пациентов. Анкетирование проводилось на начальном, а затем на завершающем этапе работы по программе «Сахарный диабет». Обязательным условием для всех пациентов исследуемой группы являлось регулярное посещение всех занятий согласно расписанию (в случае изменения даты или времени занятия медсестра эндокринологического кабинета извещала об этом пациентов по телефону), а также четкое и неукоснительное соблюдение всех рекомендаций врача.

При составлении анкет нами были использованы вопросы тестового типа. Анализируя заполненные пациентами анкеты, мы применили метод группировки. В ходе анализа результатов анкетирования мы поставили перед собой две задачи:

  • 1) охарактеризовать в общем пациентов обучающейся группы на начальном этапе занятий с акцентом на имеющиеся проблемы со стороны здоровья, образа жизни и отношения к самому себе;
  • 2) дать сравнительную характеристику основных пунктов анкеты, отражающих динамику явлений, качеств, понятий и действий пациентов по окончанию курса занятий в Школе сахарного диабета.

Наблюдаемая нами группа пациентов состояла из 10 человек, среди которых мужчин - 7 человека, женщин - 3 человек.

Возрастная категория - от 30 до 75 лет.

В результате анализа анкет мы получили следующие результаты:

  • - средний возраст пациентов исследуемой группы - 57 лет, диагноз - сахарный диабет 2-го типа;
  • - 3 человека из группы недавно взяты на диспансерный учет (1-2 месяца назад им был поставлен диагноз «сахарный диабет»), остальные - пациенты со стажем от 3 до 10 лет (только двое пациентов из их числа посещали школу сахарного диабета ранее);
Гендерный анализ

Рис. 2 Гендерный анализ

Анализ продолжительности заболевания

Рис. 3 Анализ продолжительности заболевания.

- все 10 человек регулярно наблюдаются и обследуются у эндокринолога, знают, что такое диабет, но половина пациентов (5 чел.) не интересуются специальной или научно-популярной литературой по своему заболеванию;

Анализ заинтересованности специальной или научно-популярной литературой по своему заболеванию до посещения школы

Рис.4 Анализ заинтересованности специальной или научно-популярной литературой по своему заболеванию до посещения школы

- из пациентов наблюдаемой группы абсолютно все знают об осложнениях сахарного диабета, однако, только один человек из десяти соблюдает предписанную врачом диету(8 человек из группы страдают ожирением);

Рис. 5 Анализ соблюдения диеты до посещения школы

- 7 человек употребляют алкоголь (4 человека ответили «употребляю, но иногда»)

Рис. 6 Анализ употребления алкоголя до посещения школы

  • - 1 человек является курильщиком;
  • - из десяти пациентов только восемь человек регулярно контролируют уровень глюкозы в крови;

Рис. 7 Анализ контроля уровня глюкозы в крови пациентами до посещения школы

-шесть человек регулярно измеряют себе артериальное давление;

Рис. 8 Анализ контроля уровня АД пациентами до посещения школы

- о том, что существуют правила ухода за ногами для больных сахарным диабетом, знают только пять человек;

Рис. 9 Анализ информированности пациентов о правилах ухода за ногами при сахарном диабете до посещения школы

- о необходимости физических упражнений для пациентов с сахарным диабетом знают 9 человек из 10, но регулярно занимаются физкультурой только 5 человек;

Анализ занятия физкультурой до посещения школы

Рис. 10 Анализ занятия физкультурой до посещения школы

о том, как справляться со стрессовыми ситуациями и как оказывать самому себе помощь при ухудшении самочувствия из исследуемой группы знают только 4 человека;

  • - на вопрос «Существуют ли у Вас проблемы с трудоустройством?» положительно ответили 4 из 5 работающих пациентов; в дальнейшей беседе эти люди объяснили свой ответ тем, что вынуждены соглашаться на ту работу, где нет ночного графика, высокого уровня ответственности и возникающих в связи с этим стрессов и волнений, и где есть возможность сокращенного рабочего дня и регулярного приема пищи;
  • - 9 пациентов из группы ответили, что нуждаются в психологической поддержке и что в связи с имеющимися психологическими проблемами 5 человек из 10 не могут считать свою жизнь полноценной.
Анализ нуждаемости в психологической поддержке до посещения школы

Рис. 11 Анализ нуждаемости в психологической поддержке до посещения школы

Анализируя большинство пунктов анкеты, предложенной пациентам исследуемой группы в конце обучения по программе «Сахарный диабет», можно сделать вывод, что в ходе проведенных занятий значительно изменилось в лучшую сторону отношение пациентов группы к своему здоровью, поскольку пациенты получили исчерпывающую информацию относительно самого заболевания, его осложнений, правил самоконтроля и самопомощи, методов профилактики возможных осложнений.

Анализ соблюдения диеты после посещения школы

Рис. 12 Анализ соблюдения диеты после посещения школы

Так, например, стали соблюдать предписанную врачом диету и регулярно контролировать свой вес 7 человек из 10;

9 человек стали интересоваться научно-популярной литературой по своему заболеванию;

Анализ заинтересованности специальной или научно-популярной литературой по своему заболеванию после посещения школы

Рис.13 Анализ заинтересованности специальной или научно-популярной литературой по своему заболеванию после посещения школы

Единственный в группе курильщик сообщил, что стал выкуривать в день значительно меньше сигарет и попытается вообще бросить курить.

Анализ употребления алкоголя после посещения школы

Рис. 14 Анализ употребления алкоголя после посещения школы

Из 7 человек, употреблявших алкоголь даже эпизодически шестеро вообще отказались от приема алкоголя.

Все 10 пациентов группы стали регулярно контролировать артериальное давление и уровень глюкозы в крови;

Анализ контроля уровня глюкозы в крови пациентами после посещения школы

Рис. 15 Анализ контроля уровня глюкозы в крови пациентами после посещения школы

Анализ контроля уровня АД пациентами после посещения школы

Рис. 16 Анализ контроля уровня АД пациентами после посещения школы

7 человек из исследуемой группы стали соблюдать правила ухода за ногами для пациентов-диабетиков;

Анализ соблюдения пациентов ухода за ногами при сахарном диабете после посещения школы

Рис. 17 Анализ соблюдения пациентов ухода за ногами при сахарном диабете после посещения школы

8 человек из 10 сообщили, что стали регулярно выполнять физические упражнения, двое стали посещать бассейн.

Анализ занятия физкультурой после посещения школы

Рис. 18 Анализ занятия физкультурой после посещения школы

И, наконец, 9 человек из 10 заявили в конце обучения, что в ходе занятий получили адекватную психологическую поддержку и считают свою жизнь абсолютно полноценной.

Рис. 19 Анализ нуждаемости в психологической поддержке после посещения школы

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее