Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Диагностика внутренней среды организации

Введение

внутренний среда финансовый экономический

В современных экономических, политических, социальных и технологических условиях предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Поэтому перспективы развития любого предприятия находятся в прямой зависимости от правильности выбора цели и стратегии. Это связано, прежде всего, с законами стоимости и экономии времени, действие которых порождает динамичность и неопределенность внешней среды. Предприятия должны целенаправленно расходовать ресурсы и укреплять свои позиции на рынке, поскольку ошибки в области стратегии порождают потери как в области материальных, трудовых и денежных ресурсов, так и в области главного невосполнимого ресурса - времени.

Эффективность стратегии предприятия зависит от среды, от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям которой зависит выживание предприятия и его развитие в долгосрочном периоде. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда - это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение. Среда предприятия - совокупность "не поддающихся контролю" сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие. Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация - это прежде всего работающие в ней люди, что они - главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.

Актуальность темы курсового проекта определяется тем, что с помощью анализа внутренней среды предприятие выявляет слабых и сильных сторон своей деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Цель проекта - изучить элемент внутренней среды организации и методы диагностики внутренней среды ОАО «Красноармейский механических завод».

Для реализации цели курсового проекта необходимо выполнение следующих задач:

  • -изучить сущность, понятия внутренней среды;
  • -рассмотреть особенности проведения анализа внутренней среды;
  • -проанализировать внутреннюю среду предприятия.

Объектом исследования является предприятие ОАО «КМЗ».

Предмет исследования - внутренняя среда исследуемого предприятия и ее влияние на дальнейшее развитие данной организации.

Теоретической и методологической базой для написания данной курсовой работы явились труды ведущих специалистов в области стратегического менеджмента, таких как И.В. Афонина, С.А. Вигмана, О.С. Виханского, М.И. Круглова и других.

В первой главе данной работы будут изучены сущность и понятия анализа внутренней среды, её основные составляющие (такие как кадры, технология, структура, цели, задачи) и этапы.

В второй главе будут рассмотрены основные виды деятельности компании ОАО "КМЗ" и технико-экономические показатели, характеризующие финансовое состояние данного предприятия. Будут изучены и оценены факторы (срезы) внутренней среды ОАО "КМЗ", их преимущества и недостатки. В заключение будут определены дальнейшие перспективы и направления развития компании.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее