Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы

Порядок организации и основные условия прохождения альтернативной гражданской службы определены законодательными и другими нормативными правовыми актами. Это не только Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ, но и: Указ Президента Российской Федерации "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" от 21 июля 2003 г. N 793; постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы" от 28 мая 2004 г. N 256; постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил компенсации расходов, связанных с реализацией права на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу" от 5 октября 2004 г. N 518; постановление Правительства Российской Федерации "Об организации альтернативной гражданской службы" от 11 декабря 2003 г. N 750; постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об утверждении Перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы" от 3 марта 2004 г. N 27.

Поскольку в данном издании рассматриваются порядок и условия призыва на военную службу, а не сама организация и прохождение военной службы, то такой же порядок изложения материала будет сохранен и в данной главе. В ней будут рассмотрены порядок и условия замены военной службы на альтернативную гражданскую службу.

Закон определил условия, при наличии которых граждане направляются на альтернативную гражданскую службу (п. 1 ст. 3 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"):

  • · мужской пол, возраст от 18 до 27 лет;
  • · не пребывание в запасе;
  • · наличие права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
  • · личная подача заявления в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой;
  • · наличие соответствующего решения призывной комиссии (о направлении на альтернативную гражданскую службу).

Только при наличии всех указанных условий гражданин направляется на альтернативную гражданскую службу.

Закон однозначно лишает права на альтернативную гражданскую службу граждан, прошедших обучение на военной кафедре и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера. Подобный подход законодателя кажется вполне логичным: гражданин по собственной воле заключил контракт об обучении по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре при образовательном учреждении и о прохождении военной службы по призыву после получения воинского звания офицера. В подобной ситуации утверждать о наличии убеждения, не позволяющего гражданину проходить военную службу, вроде бы не уместно.

Основания замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой определены, прежде всего, п. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации: если убеждения или вероисповедание гражданина противоречат несению военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях. Иной случай установлен ст. 2 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" и касается граждан, относящихся к коренному малочисленному народу, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами.

Не направляются на альтернативную гражданскую службу:

  • · имеющие основания для освобождения от призыва на военную службу;
  • · не подлежащие призыву на военную службу;
  • · имеющие основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >