Информационная поддержка деятельности компании

Информационное обеспечение

Систему информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений по характеру информации и ее целевому назначению условно можно подразделить на следующие подсистемы:

Система бухгалтерского учета, ориентированная, прежде всего, на внешних пользователей информации о деятельности компании.

Система управленческого учета, являющаяся основным инструментом управления текущей деятельности компании.

Система маркетинговой информации, подразумевающая сбор и обработку информацию о внешней среде компании.

Каждую из этих систем характеризует свой специфический набор требований (достоверность, полнота, оперативность и т.д.) и ограничений (законодательных и ресурсных). В тоже время при создании этих систем необходимо исходить из принципа единства информационного пространства компании. Это позволит, с одной стороны, повысить достоверность и непротиворечивость информации, поступающей из разных источников, а с другой снизить операционные издержки, связанные с вводом и обработкой информации. С этой целью при проектировании информационных систем необходимо ориентироваться, прежде всего, на комплексные автоматизированные системы - как уже существующие на рынке, так и специально разработанные под конкретного заказчика.

Система управленческого учёта

Постановка системы управленческого учета является ключевым вопросом при формировании системы управления любой компании. Основная сложность этого процесса заключается в том, что уже на первом этапе развития компании необходимо создать систему, ориентированную как на решение задач текущего управления разветвленной, интенсивно развивающейся компании, так и обеспечивающую возможность ее быстрой адаптации к принципам деятельности универсальной компании. От правильности постановки задач по разработке и внедрению системы управленческого учета во многом зависит не только эффективность принимаемых решений, но и совокупные издержки на создание и поддержание самой системы. Учет этого фактора имеет большое значение, особенно на фоне предполагаемого роста количества филиалов, агентской сети и необходимостью комплексной автоматизации процессов сбор и обработки информации.

Управленческий учет является подсистемой общекорпоративной системы сбора и обработки данных. При создании системы управленческого учета необходимо, с одной стороны, четко разграничивать функции управленческого и бухгалтерского (финансового) учета в рамках существующих систем, а с другой, стремиться к созданию единой системы документооборота предприятия, включает в себя:

Схемы информационных потоков компании (с разграничением потоков на документарные и бездокументарные). Полный комплект макетов документов и форматов данных с указанием сроков предоставления, порядка авторизации, прав доступа и ответственности. Комплект инструкций по заполнению документарных форм и обработке информации, поступающей из других подразделений. Отсутствие четко формализованной системы документооборота не только усложняет контроль и снижает ответственность работников, но и создает значительные проблемы при автоматизации все более трудоемких процессов сбора и обработки информации. Экономия на создании унифицированной системы документооборота приводит в дальнейшем к очень значительным издержкам, например, связанным с отсутствием информационных шлюзов между локальными бухгалтерскими и планово-производственными информационными системами. Развитие системы документооборота планируется осуществлять на всем протяжении планового периода. На этапе создания компании (первый квартал планового периода) необходимо формализовать документы, обязательные для ведения бухгалтерского учета. В течении кэптивного периода развития компании (первый и второй годы планового периода) система документооборота будет формироваться параллельно с реализацией проекта комплексной автоматизации страховой компании. Система маркетинговой информации

Переход компании на принципы универсального развития, начало которого запланировано на третий год планового периода, невозможен без создания эффективной системы сбора и обработки информации о внешнем (по отношению к кэптивному бизнесу) рынке. Важнейшими источниками маркетинговой информации являются:

информационные базы органов государственной статистики;

базы данных крупнейших информационных агентств;

исследования специализированных маркетинговых компаний;

специализированные информационные базы (например, информация Гостехнадзора, ГИБДД, МЧС и т.д.)

внутренняя статистика компании, результаты собственных маркетинговых исследований. Учитывая большой объем информации, трудоемкость ее обработки, противоречивость, обусловленную отсутствием единой классификации и методологии, система сбора и обработки маркетинговой информации должна строиться на основе утвержденных методик управления страховым портфелем, методик актуарных расчетов и запросов страховых отделов при разработке новых страховых продуктов.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >