Молодежные досуг и увлечения

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает студентов его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать различные формы деятельности. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации.

Практика студенческого досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, виртуальное общение и игры, ток-шоу, спортивные и прочие секции, КВН. Однако, не всегда культурно- досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей.

Результаты исследования показали, что зачастую молодежи просто негде провести свой досуг. В ходе опроса очень часто встречались жалобы на нехватку мест отдыха молодого населения. Многие города, несмотря на свое культурное и рекреационное разнообразие ресурсов, не обладают в достаточной мере достойной инфраструктурой развлекательного характера для молодежи. Места отдыха подобного плана ограничиваются набольшим количеством ночных клубов, двумя кинотеатрами и несколькими центрами дополнительного образования. Власти города в большинстве случаев остаются равнодушны к просьбам молодого поколения о создании новых мест культурно-массового отдыха. Различные кружки и студии держатся на энтузиазме их руководителей, которые сами, к сожалению, не в силах решить проблему финансирования данной отрасли.

Юноши и девушки проводят свободное время в кинотеатрах и ночных клубах, предпочитая в значительной мере эти места отдыха библиотекам и различным секциям. Спортом занимаются лишь около 20% опрошенных студентов.

На вопрос «Где и как Вы проводите свой досуг?» многие представители студенческой молодежи ответят: дома. С чем это может быть связано, кроме того, что нет общественных мест для отдыха?

Прежде всего, с тем, что у многих представителей студенческой молодежи есть дома компьютер, подсоединенной к глобальной сети Интернет. Это позволяет им, не выходя из дома получать новые впечатления, знания и навыки; общаться с различными людьми (всевозможные форумы, блоги, социальные сети); отдыхать и расслабляться (компьютерные игры, мультимедийные приложения).

К сожалению, в современном обществе значительно снизилась популярность такого хобби как чтение. Исследования показывают, что треть студентов вообще не увлекается чтением (не считая обязательной образовательной литературы), треть читает развлекательную литературу (детективы, романы, фантастика) и только 10% изредка притрагиваются к классическим произведениям, представляющим наибольшую культурно-социальную значимость в развитии личности. Однако сейчас, постепенно чтение возвращается в ряд приоритетных направлений проведения досуга.

Музыка среди студентов является одной из базовых составляющих, отражающих образ жизни и поведение этой особой социальной группы населения. Зачастую увлечение той или иной музыкой объясняют многие поведенческие особенности молодых граждан. Наиболее популярными сейчас являются следующие направления: популярная современная музыка, рок, техно, альтернативная, классическая.

Говоря о досуге, нельзя не упомянуть и телевидение. Согласно последним исследованиям интерес молодежи к телевидению распределяется следующим образом: художественные фильмы, развлекательные и юмористические телепередачи, музыкальные программы, образовательные передачи, политические диспуты.

Невозможно полностью представить современный портрет молодежи, не зная ее предпочтений в одежде. Казалось бы, столь незначительный на первый взгляд показатель может многое рассказать о человеке. Образ жизни, динамика поведения, темперамент и многое другое находит свое отражение в том, что мы носим. Столь великое нынешнее разнообразие стилей и направлений в модной инфраструктуре дает возможность молодому поколению выразить свой внутренний мир по средствам внешнего вида. Стиль одежды часто отражает профессиональную принадлежность. Юные трудовые кадры приобретают больше серьезности в поведении, что накладывает отпечаток и на стиль одежды, тем более, когда в определенном ряду современных компаний сейчас принято вводить dresscod. Студенты зачастую отдают предпочтение спортивному направлению, что связано с тем, что обладая наибольшей динамичностью, эта социальная категория населения выбирает удобную одежду и обувь.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >