ВВЕДЕНИЕ

Безусловно рассматриваемая тема является актуальной, так как общество -- социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности. Социальная регуляция вырастает на основе органического единства общества как социальной целостности, которая господствует над своими частями, развивающимися и объединяющимися в единую систему. Целостность общества как системы зависит от социальных связей и отношений, социальных коммуникаций между ее отдельными частями, обеспечиваемых посредством социальной регуляции.

В научной и учебной литературе дается много определений и характеристик человеческого общества, но все они сходятся в одном: общество есть продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, внутренне противоречивый организм, сущность которого заключается в многообразных (экономических, нравственных, религиозных и др.) связях и отношениях между людьми, их объединениями и общностями. Это сложная, саморазвивающаяся система связей людей, объединенных экономическими, семейными, групповыми, этническими, сословными, классовыми отношениями и интересами. В обществе действуют, прежде всего, не биологические, а социальные законы. Предпосылки анализа рациональных оснований социальной регуляции были заложены в античной философии Сократом, Платоном, Аристотелем, начавших поиск регулярных, устойчивых, повторяющихся связей, законов, по которым живут люди. В этом рациональное отличие античной философии от иррационального, мифологического сознания, регулировавшего жизнь людей посредством представлений о воле богов как скрытой, непредсказуемой, переменчивой, иррациональной силе. Поэтому философия выступила как рациональная регуляция свободной человеческой деятельности, бросив рациональный, философский вызов слепой иррациональности и бездушной необходимости.

Наибольшего внимания эта проблема удостоилась в работах философов французского Просвещения, осознавших необходимость реформирования общества на разумных основаниях и знании человеческой природы. Рациональный свет науки, культуры и знания должен был, согласно идеям Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, К. Гельвеция, П. Гольбаха, вытеснить иррационализм социальных порядков, основанных на темноте и невежестве людей, и, таким образом, в корне преобразовать, изменить жизнь человека и человечества. Место иррационально-абсолютистской власти в системе социальной регуляции должна занять рациональная регуляция власти «просвещённой», выражающей потребности и интересы различных социальных групп. Линию выявления роли рационального в регуляции общественных отношений, продолжили Г. Гегель, О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс. общество социальный институт регулятор

Теоретическую основу исследования составили труды ведущих ученых по изучаемой проблематике. Используемая литература рассмотрена на примерах работ Бучило Н.Ф. Ковалев А.В. Кириленко Г.Г. Лавриенко В.Н. Миронов В.В. Митрошенкова и др.

Объект исследования - общество.

Предмет исследования - общественные отношения, возникающие при реализации социальных регуляторов.

Цель исследования - проанализировать структуру и социальные регуляторы общества.

Задачи исследования:

  • - дать общую характеристику общества;
  • - охарактеризовать структуру общества;
  • - рассмотреть признаки общества;
  • - проанализировать социальные институты и регуляторы общества.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >