Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Менеджмент arrow Взаимосвязь функций планирования и контроля на предприятии

Технология и правила контроля

В практике существует так называемая технология контроля, которая состоит из пяти групп:

  • 1-я группа представляет собой процесс выбора концепции контроля и включает систему, процесс или частные проверки; определение предмета и цели контроля; определение контролирующего органа.
  • 2-я группа представляет собой процесс определения норм контроля и содержит этические, правовые, производственные и другие нормы.
  • 3-я группа представляет собой процесс определения объема и области контроля, который может быть полным, сплошным, эпизодическим, выборочным, финансовым и т.п. Контролю может подлежать качество продукции, производительность труда и т.д. Контроль качества продукции называют инспекцией качества и относят к контролю в узком смысле.
  • 4-я группа объединяет в себе методы или виды контроля, например предварительный (диагностический, терапевтический), текущий, заключительный и другое.
  • 5-я группа представляет процесс определения цели контроля, в который входят: целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля.

Г.Шредер разработал правила, или рекомендации, которых необходимо придерживаться при проведении контроля, для того чтобы уменьшить его негативные последствия:

сотрудник должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на рабочий процесс;

сотрудник должен знать, что именно контролируется ;

контролировать следует открыто;

осуществлять контроль надо за результатом, а не за действиями;

при организации контроля следует ограничиваться существенными моментами;

осуществляя контроль, необходимо придерживаться товарищеского тона при общении;

при доведении рабочих указаний особое внимание следует уделять изложению признаков контроля;

надо постоянно иметь в виду целевую установку контроля, не позволять ему превратиться в самостоятельную функцию;

контроль должен соответствовать характеру контролируемого процесса;

необходимо обосновывать контроль, делать понятной его цель;

следует делегировать ответственность.

Метод контроля «Управленческая пятерня». В деятельности менеджера большое значение имеет совершенствование стиля и метода управления персоналом. Руководителю предприятия должны быть присущи управленческая ответственность, справедливость и объективность в оценке каждого сотрудника. Наблюдения показывают, что многие руководители в своей жестикуляции используют преимущественно указательный палец, как бы констатирующий виновность подчиненных. В практическом менеджменте существует понятие «управленческая пятерня», которое дает наглядное представление об оптимальном выборе стиля работы с персоналом.

Рассмотрим функции, которые выполняют пальцы в «Управленческой пятерне».

Указательный палец обычно показывает на того, кого менеджер хочет обвинить в недобросовестности, недисциплинированности, недостаточной подготовленности, неаккуратности и т.д. Однако применять этот прием можно только в том случае, если менеджер положительно ответил сам себе на следующие вопросы, «ответственность» за которые несут три пальца, указывающие назад:

«Кто выбрал этого человека для выполнения работы, которая выполнена неудовлетворительно?» (средний палец)

«Кто инструктировал работника, как это было сделано?» (безымянный палец)

«Был ли соответствующий контроль за его работой? Как мог получиться плохой результат в работе сотрудника при хорошем управлении?» (мизинец)

Если за все ответы получены положительные оценки, можно разогнуть «обвиняющий» указательный палец и обвинить работника в провале задания.

Большой палец напоминает, что слишком строгое взыскание (излишний нажим) не позволит достичь успеха и отрицательно влияет на деятельность работника.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее