Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Расчет производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

Расчетно-технологическая часть

Нормативные данные

Табл. 2. Таблица коэффициентов

Периодичность ТО

Пробег до КР

Удельная трудоёмкость ТО и ТР

0,8

0,8

1,2

1

1

1

0,9

0,8

1,2

_

_

0.93

_

_

0.9

=++++ ; =10+20+5+5+10=50;

- количество автомобилей, имеющих пробег до 0,25=10;

- количество автомобилей, имеющих пробег до 0,5=20;

- количество автомобилей, имеющих пробег 0,75=5;

  • - количество автомобилей, имеющих пробег до 1,0=5;
  • - количество автомобилей, имеющих пробег более 1,0=10;

=0.5;

=0.8;

=1;

=1.3;

=1.4;

.

Корректирование нормативов режимов ТО и ремонта

Корректируем пробег до ТО-1.

км

Рассчитываем количество дней эксплуатации ТО- 1.

;

дней.

Корректируем пробег до ТО-1 по целым дням эксплуатации.

= l cc •;

= 400 • 6 = 2400 км.

Корректируем пробег до ТО- 2.

;

Корректируем пробег до КР.

;

км.

км.

Корректируем трудоемкость ТО.

  • а)= 0.7 • 1 • 0.9 = 0.63 чел/ч
  • б)=5.5 • 1• 0.9 = 4.95 чел/ч

в)= 18 •1• 0.9 = 16.2 чел/ч

Корректируем трудоемкость ТР.

;

ЧЕЛ/Ч.

Корректируем норму дней проведенных в ТО и Р.

дн/1000км

Корректируем дни проведенные в КР.

;

Определяем коэффициент технической готовности.

;

; = ;

дня.

дня.

.

Определяем коэффициент использования автомобилей.

; Kи =(0.95);

.

Рассчитываем годовой пробег автомобилей на АТП.

км.

Определение годового объема работ по объему проектирования

Определяем годовой объём работ по ТО и Д- 1:

а)

раз.

б)

раз.

в)

раз.

г)

раз.

Рассчитываем сменную программу по ТО и Д- 1:

  • а) авт. в смену.
  • б) авт. в смену;

в) авт. в смену;

г) авт. в смену;

Рассчитываем годовую трудоёмкость технических воздействий Д-1.

;

чел/час.

Определяем количество исполнителей.

чел.

Рассчитываем количество постов Д- 1.

Dр.г- число рабочих дней (365 р.дней);

Ссм - количество смен (1 смена);

Tсм - количество рабочих часов в смену(8 часов);

Рn - число исполнителей в смену(Рn = 1 человек);

п - коэффициент использования поста (п = 0,85- 0,9);

пост.

Рассчитываем площадь участка Д-1.

n=1;

мІ.

Корректируем площадь поста Д-1 согласно строительным нормам.

Принимаем:

  • - ширину участка - 6 м.
  • - длину участка - 18 м.

.

Вывод: На данном автотранспортном предприятии для проведения работ Д-1 достаточно одного поста. Так как трудоемкость диагностических воздействий не велика то на зоне Д-1 достаточно 1-го человека.

В связи с тем, что АТП работает 365 дней в году, для соблюдения режима труда и отдыха необходимо, чтобы на АТП работали 2 человека работающие через день.

Диагностический комплексный стенд СТС-10У-СП-14.

Данный стенд позволяет за незначительное время снять с тестируемого автомобиля все его выходные параметры: проверить эффективность тормозной системы, тяговых характеристик двигателя, работу подвески автомобиля, развал схождение колес, протестировать СЗ и электрооборудование автомобиля и т.д.

Диагностическая карта.

  • 1. Угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя, град.
  • 2. Начальный угол опережения зажигания, град.
  • 3. Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом, град.
  • 4. Суммарный угол опережения зажигания при 1000 об/мин, град.
  • 5. Напряжение аккумуляторной батареи при включенном стартере, В.
  • 6. Вторичное электрическое напряжение, кВ.
  • 7. Давление топливного насоса, кПа.
  • 8. Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин.
  • 9. Содержание окиси углерода в отработавших газах, при min об. холостого хода.
  • 10. Суммарный люфт коробки передач на передаче, град: второй прямой.
  • 11. Расход топлива, кг/ч:, на холостом ходу при скорости 100 (60) км.
  • 12. Суммарный угловой зазор карданной передачи, град.
  • 13. Биение карданного вала, мм.
  • 14. Суммарный зазор главной передачи, град.
  • 15. Мощность на прокручивание трансмиссии и колес, кВт.
  • 16. Мощность на ведущих колесах, кВт.
  • 17. Радиальный зазор в шкворневых соединениях, мм: слева справа.
  • 18. Осевой зазор в шкворневых соединениях мм: слева справа.
  • 19. Асинхронизм искрообразования, град.
  • 20. Зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения, мм.
  • 21. Прорыв газов в картер, л/мин.
  • 22 Компрессия, МПа.
  • 23. Тормозная сила на колесах, Н: передних задних (средних).
  • 24. Суммарный люфт рулевого колеса, град.

Вывод: Применение диагностического оборудования облегчает труд рабочих, повышает качество проведения Д-1, повышает безопасность труда, сокращает время проведения работ. Учитывая небольшое количество автомобилей на автобазе, многофункциональность диагностического оборудования и не большой объем работ, участок Д-1 целесообразно совместить с участком Д-2 на котором будут работать специалисты по работам Д-2.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта определяет периодичность выполнения технического обслуживания автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта в зависимости от условий эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобиля направлено:

  • ? на поддержание работоспособного состояния подвижного состава;
  • ? на обеспечение надежности и экономичности выполняемых работ;
  • ? на обеспечение безопасности движения;
  • ? на обеспечение безопасности окружающей среды;
  • ? на снижение интенсивности ухудшения технического состояния автотранспортного средства, числа отказов и неисправностей.

Положение определяет следующие виды технического обслуживания (ТО) автомобиля:

  • ? ежедневное (ЕО).
  • ? первое (ТО-1).
  • ? второе (ТО-2).
  • ? сезонное (СО). диагностический автомобильный агрегат ремонт

В настоящее время наиболее прогрессивней является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

  • 1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
  • 2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
  • 3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяется в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
  • 4. Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
  • 5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
  • 3. Техника безопасности
  • 1. При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.
  • 2. На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.
  • 3. Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены.
  • 4. Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях.
  • 5. Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.
  • 6. При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто.
  • 7. Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.
  • 8. Авто устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса.
  • 9. Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым отсосом.
  • 10. Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработавших газов должен быть отведен в сторону.
  • 11. Периодически, не реже 1 раза в месяц, нужно открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медно-графитовой пыли.
  • 12. Диагностические приспособления и инструменты должны быть в исправном состоянии. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами. Их точность должна контролироваться.

Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению.

  • 1. Производственные помещения на АТП должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Они должны отапливаться и хорошо освещаться. Особенное внимание уделяется естественному освещению, которое благоприятно влияет на организм человека, повышая трудоспособность.
  • 2. Должна быть приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая уменьшение концентрации вредных веществ.
  • 3. Вокруг канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных механизмов.
  • 4. Полы должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть: шумоизоляционными, выкрашены в нейтральные цвета от пола и на высоту 1,5-2 метра. Остальная часть должна быть побелена.
  • 5. Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость. Также она должна иметь устойчивость к нагрузкам.
  • 6. Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны.
  • 7. Ворота должны открываться наружу, в целях пожарной безопасности, они должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки с теплоудерживающим наполнителем.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее