Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Финансы arrow Метод расчета целевого показателя P/E для российского рынка

Введение

Мультипликатор P/E, представляющий собой отношение цены акции к чистой прибыли на одну акцию (далее EPS), является одним из самых популярных показателей, используемых в сравнительном подходе к оценке стоимости компаний и в диагностировании переоцененности фондовых рынков различных стран в целом. Популярность мультипликатора объясняется не только простотой его расчета, но и тем фактом, что P/E наглядно показывает сколько долларов инвестор готов заплатить за один доллар текущей годовой чистой прибыли компании. Основным мотивом для написания данной работы явилось положение российского рынка по сравнению с рынками других стран по P/E. Медианное значение P/E российского рынка в 2005-2015 гг. ниже всех рынков развитых и развивающихся стран (рисунок 1). Например, при применении метода рыночных мультипликаторов для оценки российских акций скидка с рыночной цены американских аналогов может составлять около 50%.

Медианное значение P/E рынков (расчеты автора)

Рисунок 1 Медианное значение P/E рынков (расчеты автора)

В свою очередь, при рассмотрении динамики изменения P/E в сравнении с мировым показателем (на основе индекса MSCI World) дисконт будет варьироваться от 25% до 70% в зависимости от года. В данной работе мы стремимся объяснить данное положении России и создать метод расчета целевого показателя P/E, который мог бы обосновать наличие дисконта по отношению к развитым и развивающимся рынкам.

Динамика P/E России относительно мира (расчеты автора)

Рисунок 2 Динамика P/E России относительно мира (расчеты автора)

Практическая ценность наличия такого метода заключается в следующих приложениях:

  • · диагностирование переоцененности/недооцененности рынка на основании целевого показателя (сейчас, как правило, расчет идет на основании исторического среднего показателя);
  • · расчет дисконта при оценке стоимости компании по аналогам из других стран на основании целевых показателей рынков;
  • · расчет целевого P/E для компании на основании регрессионной зависимости мультипликатора от ключевых параметров, используемых в методе (коэффициенты регрессии при этом переоцениваются по группе компаний-аналогов) (Damodaran, 2009).

Целью настоящего исследования является разработка метода расчета целевого показателя P/E для российского рынка.

Для достижения поставленной цели предполагается выполнить следующие задачи:

  • · на основании теоретических моделей выявить основные фундаментальные показатели, определяющие мультипликатор;
  • · проанализировать существующие эмпирические исследования для рынков развитых и развивающихся стран, чтобы выявить основные подходы для достижения поставленной цели;
  • · определить спецификации моделей и провести их тестирование;
  • · интерпретировать полученные результаты;
  • · рассчитать целевые значения P/E для российского рынка.

Объектом исследования является мультипликатор P/E, рассчитываемый для индекса рынка России. Предметом исследования являются фундаментальные детерминанты, оказывающие влияние на значения данного мультипликатора.

В первой главе описываются теоретические модели, на основании которых выявляются фундаментальные детерминанты P/E, рассматриваются характеристики данного мультипликатора и анализируется существующие эмпирические исследования для рынков развитых и развивающихся стран.

Во второй главе описывается методология проведения исследования: определяются гипотезы, спецификации моделей, исследуемые детерминанты и требования к выборке.

В третьей главе формализуется выборка, даётся описание реализации методологии исследования, а также полученных результатов эконометрических исследований и их интерпретация.

В работе были использованы базы данных периодических изданий Web of Science и Scopus, информационные терминалы Bloomberg, базы данных World Bank, Inernational Monetary Fund и др.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее