Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Архитектурная подсветка фасадов зданий

Архитектурная подсветка фасадов зданий

Стоит только погулять по вечерней Казани, чтобы понять, как в это время преображаются здания и улицы вокруг нас. Город вечерний или ночной абсолютно не похож на тот, который окружает нас в дневное время, и значительную роль в его преображении занимает освещение. Один из значимых архитекторов нашего времени - Тоё Ито, говорит, что его мечтой является расширение границ архитектуры и превращение ее из застывшей музыки в живую и поющую. И в самом деле, еще в трудах «отца архитектурной науки», древнеримского зодчего Марка Витрувия, пропорции архитектуры сравнивались с музыкой и ее ритмом. Уже тогда, в античное время зодчий уделял отдельное внимание расположению архитектуры относительно лучей солнца, для достижения наиболее эффектной освещенности. Зодчие античности понимали, что именно игра света и тени способна подчеркнуть все достоинства, скрыть недостатки любого строения. В наши дни, благодаря мощным и ярким источникам света, появилась возможность не только подчеркнуть и скрыть, но и поменять концепцию строения в целом, внести в нее нечто новое не похожее на первоначальный замысел создателя.

Современные технологии освещения позволяют светодизайнерам оживить неподвижные городские улицы и кварталы, навеяв настроение морозной февральской ночи посреди знойного лета, заставить вспомнить о весне и цветах, глядя на заснеженные крыши и улицы, почувствовать тепло южного моря, гуляя вечером под дождем.

По масштабу охвата световизуального восприятия создаваемого архитектурно-художественного образа все задачи светового дизайна можно поделить на несколько категорий:

  • 1. Панорамный или Ландшафтный. Наиболее глобальный масштаб, охватывающий крупные архитектурные панорамы и перспективы, и воспринимаемый с большого расстояния.
  • 2. Ансамблевый. Создание освещения и выявления формы взаимосвязанной группы объектов. Воспринимаемой из движущегося автомобиля или на удаленном расстоянии.
  • 3. Объектный. Локальное освещение одного объекта, видимого с точки зрения пешехода.
  • 4. Камерный. Мелкий фрагмент крупного объекта или строение небольшой архитектурной формы, воспринимаемой с небольшого расстояния.

Конечно правильное освещение современных зданий как естественным, так и искусственным светом должно проектироваться еще на этапе создания архитектурного замысла будущего строения. Грамотное выполнение такого проекта должно предусматривать размещение и установку осветительных приборов, подведение силовых и управляющих кабелей, возможность оперативного изменения светового дизайна. Более того, сегодня уже можно говорить, что такого рода разработки должны выполняться не только для индивидуальных, единичных, но и для серийных, типовых, проектов, причем с возможностью создания персональных вариантов светового оформления даже для однотипных строений.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее