Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Техника arrow Организация работы пункта технического обслуживания вагонов на сортировочной станции. Разработка парка отправления четного направления

Разработка технологического процесса технического обслуживания вагонов в поездах местного формирования

О восстановлении сформированных в парк отправления составов дежурный по парку оповещает вагонников по парковой связи и сообщает оператору парка отправления, при этом указывает: номер пути, количество вагонов в составе и предполагаемое время отправления поезда.

Оператор ставит в известность старшего осмотрщика вагонов, дублирует сообщение дежурного по парку через парковую радиосвязь и предупреждает работающих на путях.

Если количество поездов больше числа бригад, то дежурный по парку устанавливает очередность обслуживания поездов. При этом время предъявления к техническому обслуживанию каждого последующего состава считается с момента окончания обслуживания предыдущего.

Получив от оператора информацию о выставлении из сортировочного парка состава, осмотрщики-ремонтники хвостовой группы выходят для встречи его "с ходу". Осмотрщики-ремонтники располагаются на специально отведенном для этого месте и контролируют техническое состояние вагонов в составе, выставляемом в парк отправления.

После остановки поезда и отцепки маневрового локомотива оператор парка отправления ограждает состав и объявляет по парковой связи о его ограждении и возможности начала контрольного осмотра. Время предъявления состава к контрольному осмотру оператор отмечает в графике работы.

Состав должен находиться в сжатом состоянии для проверки механизма автосцепки на саморасцеп.

Старший осмотрщик вагонов парка обеспечивает своевременно начало работ на предъявленном составе, контрольный осмотр и ремонт вагонов за время установленное графиком технического обслуживания поезда в парке отправления, производит в случае необходимости, простановку рабочей силы, указывает очередность выполнения трудоемких работ, контролирует качество выполняемого ремонта.

Осмотрщики-ремонтники вагонов производят контрольно-технический осмотр вагонов с пролазкой, обращая особое внимание на неисправности, которые могут возникнуть при роспуске вагонов с горки и при производстве маневровых работ (ударно-тяговых приборов, излом шкворня, сдвиг тележки, состояние кузова и др.) Контрольный осмотр вагонов производится одновременно с двух сторон. О неисправностях, которые должны быть выявлены и не были выявлены в парке прибытия (в сортировочном парке), или должны были устраняться на СПРВ, осмотрщики-ремонтники докладывают старшему осмотрщику вагонов. Выявленные в процессе осмотра неисправности размечают мелом.

Слесари устраняют выявленные осмотрщиком-ремонтником неисправности. Осмотрщики-ремонтники после окончания технического контроля состава включаются в работу по устранению неисправностей и проверяют качество выполненных ремонтных работ.

Осмотрщики-ремонтники по опробованию автотормозов производят соединение тормозных рукавов.

Оператор ПТО периодически информирует бригады о времени, оставшемся до отправления поезда.

После устранения неисправностей вагонов осмотрщики-ремонтники докладывают оператору парка отправления об окончании технического обслуживания состава и отсутствии людей у вагонов, сообщают данные о выявленных и устраненных неисправностях, осмотрщик-ремонтник также сообщает номер последнего осмотренного (пограничного) вагона.

Осмотрщики по обслуживанию тормозного оборудования вагонов о готовности автотормозов докладывают отдельно, сообщая при этом величины тормозного нажатия осмотренной ими группы вагонов.

По окончании ремонта слесари стирают с вагонов меловые пометки, нанесенные осмотрщиками-ремонтниками.

Получив сообщение об окончании технического обслуживания состава от всех групп, оператор проставляет время технической готовности поезда в графике, информирует дежурного по парку о готовности поезда к отправлению и снимает централизованное ограждение.

Старший осмотрщик вагонов своей подписью в книге формы ВУ-14 подтверждает переданные оператором ПТО данные о готовности поезда к отправлению.

Все этапы технического обслуживания составов ограждаются в графике исполнительной работы.

При отправлении поезда осмотрщик, производивший опробование тормозов с головы поезда, на специально отведенном для этого месте контролирует отправляемый поезд. Оператор парка отправления записывает его фамилию в графике.

В случае выявления неисправности, угрожающей безопасности движения в отправляемом поезде, осмотрщик немедленно сообщает дежурному по парку или оператор по радиосвязи дает команду машинисту на остановку поезда. Дежурный по парку совместно со старшим осмотрщиком вагонов принимает решение о необходимости осаживания поезда на станцию. Осаживаемый на станцию поезд ограждается, старший осмотрщик вагонов направляет ремонтную группу на устранение неисправности. Если поезд нельзя осадить, дежурный по парку предупреждает машиниста о проведении ремонтных работ. Отправляться поезд может только после устранения неисправностей с разрешения старшего осмотрщика вагонов. Старший осмотрщик вагонов должен убедиться, что ремонтная группа закончила работу и ушла с поезда, после чего разрешает отправление поезда.

При большом объеме ремонтных работ на предъявленном составе (в том числе о необходимости отцепки вагона, о необходимости устранения разницы высот центров смежных автосцепок) старший осмотрщик вагонов заранее информирует дежурного по парку отправления (поездного диспетчера) во избежание срыва поезда.

Осмотрщики-ремонтники и осмотрщики по обслуживанию автотормозов несут ответственность за безопасность движения и проследования вагонов без отцепки от поезда и задержек из-за технический неисправностей в пределах гарантийного участка.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее