Индивидуальная часть

Назначение и характеристика парка отправления чётного направления

Проектируемый парк отправления ПТО сортировочной станции предназначен для технического обслуживания поездов местного формирования и транзитных, отправляемых со станции в четном направлении, которое заключается в осмотре, текущем ремонте вагонов без их отцепки от поезда, а также сокращенном и полном опробовании автотормозов.

В сутки в парке обрабатываются 58 поездов, из них 15 % транзитных. Каждый поезд в среднем состоит из 37 вагонов, в том числе 3 - 8-осных, остальные - 4-осные. Поэтому средняя длина поезда 577,6 метров.

Определение пробега вагонов

Пробег вагонов - это произведение числа вагонов на пройденное расстояние по главным путям на участке дороги. Определяем его по формуле

, (2.8)

= 542381532 млн.км.

где - длина гарантийного участка, км.

Подставив числовые значения в формулу (2.8), получаем

Организация работы ремонтно-смотровых бригад

Работа смен ПТО организована с учетом обеспечения графика движения поездов за счет своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, применения передовых методов технического обслуживания, осуществлением контроля за качеством работы. Численность работников ПТО, число бригад и групп определяем с учетом технологического процесса работы ПТО и условиями станции.

Перед началом работы старший осмотрщик вагонов (оператор парка) выясняет у дежурного по станции (парку) план прибытия и отправления поездов на предстоящие 2-3 часа работы и задание на подготовку вагонов под погрузку.

Перед началом смены старший осмотрщик вагонов проводит инструктаж работников смены, проверяет наличие у них личного инструмента, состояние спецодежды.

Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправление поездов, старший осмотрщик вагонов (оператор) сообщает ремонтно-смотровым бригадам последовательность технического обслуживания составов и отдельных групп вагонов.

Техническая готовность, данная на состав, действительна в течение времени работы смены. При сдаче смены сдающая смена дает готовность на состав с соответствующим оформлением в журнале оператора парка.

Если в момент передачи дежурства сдающая смена не закончила техническое обслуживание предъявленных ей составов, то заступающая смена заканчивает техническое обслуживание этих составов. При этом делаются соответствующие записи в графиках работы.

В течение рабочей смены старший осмотрщик (оператор парка) постоянно поддерживает связь с работниками станции и, при необходимости, оперативно вносит изменения в намеченный ранее план.

Указания осмотрщикам-ремонтникам старший осмотрщик передает по радиосвязи через оператора ПТО.

Начальник или мастер пункта осуществляет общее руководство его работой; контролирует выполнение технического процесса; несет ответственность за количество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах, на путях текущего ремонта вагонов с отцепкой и специализированных путях ремонта вагонов; систематически контролирует состояние технических средств, воздухопроводов и другой технологической оснастки, соблюдение требований Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, не допускает отвлечения работников смен от обслуживания поездов на другие работы.

В каждой ремонтно-смотровой группе выделяется старший группы, на которого возлагается организация работы, заметка своей части вагонов, основная связь с оператором парка ПТО.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >