Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Актуализация во внеклассной работе в средней школе новых подходов к осмыслению истории

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новые подходы к изучению истории открывают широкие возможности актуализации знаний по разным периодам, эмоциональной сопричастности к событиям. Не случайно в центре их - антропоцентризм, источники личного происхождения, человеческие судьбы. Одно из открытий последнего времени - возможность популяризации сложных явлений истории ментальности через методы исторической антропологии, в том числе визуальные.

Натали Земон Дэвис является одним из наиболее крупных и авторитетных профессоров в современной исторической науке, представителем такого направления как историческая антропология, которое сформировалось в 70-е годы XX века в рамках «новой исторической науки».

Помимо высочайшей профессиональной квалификации, стоит отметить несомненный повествовательный талант Натали. Монография «Возвращение Мартена Герра», появившаяся в самом начале антропологического поворота в истории, читается на одном дыхании, словно захватывающий детектив. Лишь строгое следование основным принципам исторического исследование, ссылка на исторические источники, анализ хода событий и их неотрывная связь с исторической канвой напоминают о том, что перед нами, прежде всего, историческое исследование.

В своей работе Земон Дэвис затронула такие важные проблемы, как понимание личности в средневековом западноевропейском сельском менталитете, установление личности, мотивы поведения героев, обратилась к гендерной проблематике. Анализируя проблему идентификации личности, освещенную в данной работе, мы пришли к выводу о том, что перед судьями стояла сложнейшая задача, требующая от них безукоризненной компетентности и массы усилий в проведении расследования и принятии окончательного решения.

Натали Земон Дэвис внесла значительный вклад в развитие исторической науки, гендерной истории, микроистории и истории повседневности, чем заслужила всеобщее признание высоких профессиональных качеств и авторитет среди научных кругов.

Современные школьные стандарты рекомендуют расширение знаний школьников через разные формы внеурочной деятельности. Просмотр сложного кинофильма о западноевропейской истории с комментариями школьников будет способствовать формированию их личностных и знаниевых компетенций, готовить к дальнейшим мыслительным процессам. Кроме того, предложенная методическая разработка будет являться одним из шагов по формирования методического комплекса по применению визуальных средств обучения в школьном обучении истории.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее