Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow История преподавания биологии в русской школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История современного естествознания начинается со второй половины XV в., а биологии - как комплексной науки о живой природе - с конца XVIII в. Общей тенденцией развития биологии является неравномерность ее прогресса. Наиболее заметные успехи в развитии биологии XVIII-XIX веков связаны со следующими открытиями: принципы классификации живой природы (К. Линней), клеточное строение живых организмов (Т. Шванн и М. Шлейден - 1839), теория естественного отбора (Ч. Дарвин - 1858), законы наследственности и наследования (Г. Мендель - 1865). С развитием биологии как наука изменялось и преподавание школьного предмета «Биология». В своей работе я постаралась систематизировать и проанализировать материалы о развитии биологии с XVIII века по настоящее время. Безусловно, нельзя не учесть фундамент, на котором появился предмет «Биология» - это естествознание.

Многие направления биологии, возникшие в XVIII-XIX вв. получили дальнейшее развитие в последующие периоды. В XX в. биология достигла грандиозных успехов, был внесен небывалый вклад в познание живой природы, еще большие успехи и теоретический прорыв биологии ожидается в XXI в. Таким образом, традиционная биология продолжает развиваться и в настоящее время. По сравнению с другими направлениями она обладает необходимым преимуществом: ее научный материал накапливается в результате непосредственного наблюдения объекта изучения - живой природы, воспринимаемой как единое целое во всем многообразии ее форм и проявлений. Благодаря такому преимуществу традиционная биология будет развиваться и в будущем.

Современное образование претерпевает большие изменения. Все преобразования, которые сейчас происходят, несут в себе и проблемы. Я думаю, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Как сказал Джон Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее