Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow История преподавания биологии в русской школе

Проблемы преподавания биологии в школах

В наше время перед школой поставлены немаловажные задачи и процесс обучения должен отвечать требованиям социально-экономического и научно-технического развития. Переход нашего государства на новые экономические условия развития требует подготовки специалистов нового качества, способных решать самые разнообразные конструктивные задачи, находить компромиссные решения в различных жизненных ситуациях, устанавливать причинно-следственные связи, опираясь на эмпирические знания Биологии, Химии и других наук.

В этой связи естественнонаучное (экологическое, биологическое) образование и воспитание можно считать самостоятельным элементом общего образования, призванным дать учащимся основы научных представлений о взаимодействии общества и природы, и сформировать у них ответственное отношение к окружающей среде. Отсюда одной из главных задач биологического образования является необходимость научить учащихся грамотно использовать биологические знания на практике, а также выработать умения переносить полученные знания из одной научной отрасли в другую.

Названные задачи получают свое решение в процессе политехнического образования, построение которого, естественно, предполагает активизацию познавательной деятельности учащихся и формирование у них универсальных умений.

Однако, несмотря на социальный заказ общества, до сих пор в литературе и практике, еще недостаточно определены роль и место политехнических знаний в пределах биологического цикла.

В нашей стране, в решении проблемы политехнического образования при обучении биологии, начиная с 30-х годов прошлого столетия, наблюдалось чрезмерное насыщение курсов узкопроизводственными сведениями, агро- и зоотехническим материалом. Такая же тенденция отмечается в системе политехнической подготовки учащихся общеобразовательных школ и сегодня. В настоящее время в курсе Биологии недостаточное внимание уделяется вопросам содержательного аспекта политехнизма.

Политехническое образование при обучении учащихся Биологии сводится к ознакомлению их с особенностями тех отраслей производства, в которых используются живые системы, а также, с последствиями антропогенных воздействий на окружающую среду.

Ценность биологического образования в средней школе состоит в том, что оно вооружает молодое поколение не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками. Все эти цели достигаются применением всего многообразия форм и методов преподавания Биологии (по Верзилину Н.М. и Корсунской В.М.).

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее