Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow История преподавания биологии в русской школе

Введение новой формы государственной итоговой аттестации за курс основной школы

С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов. При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

С 2010 года государственная итоговая аттестация в независимой форме является обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов для обучающихся 9 классов, освоивших образовательные программы основного общего образования. С 2014 года форма государственной итоговой аттестации за курс основной школы получила название Основной государственный экзамен (ОГЭ).

Предлагаемые к итоговой аттестации контрольно-измерительные материалы соответствуют структуре курса биологии с 6-ого по 9-ый класс. Отбор биологических знаний и умений для итоговой аттестации учитывает основные требования образовательного стандарта и примерной программы по биологии основного общего образования. Особенностью КИМов итоговой аттестации является преобладание в них заданий, направленных на проверку знаний и умений по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в этом разделе интегрируются и обобщаются важнейшие цели изучения биологии на ступени основного общего образования.

Структура КИМов приближена к ЕГЭ. Все экзаменационные задания разделены на три части: А, В и С. Часть А содержит только тестовые задания с выбором одного верного ответа из четырех. Задания могут содержать рисунки, фотографии, схемы. Часть В может включать тестовые задания с несколькими правильными ответами (например, три правильных ответа из шести); задания на умение создавать логические пары, классифицировать, устанавливать соответствие; задания на определение правильной последовательности процессов и явлений; задания на знание и правильное применение биологических терминов. Часть С содержит задания со свободным и развернутым ответом. Это могут быть задания, проверяющие применение биологических знаний на практике; задания на умение работать с новым текстом; задания на сопоставление информации из разных биологических дисциплин. Часть С может также включать в себя решение несложных биологических задач (например, по генетике).

Общее время на выполнение экзаменационной работы составляет 180 минут (3часа).

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня составляют 75% от общего количества заданий экзаменационного теста, - повышенного - 22%, - высокого - 3%. Задания повышенного уровня направлены на проверку усвоения учащимися более сложного содержания, овладения умениями проводить сравнение, объяснять факты, делать выводы, выявлять причины и следствия, выбирать правильное описание технологии проведения наблюдений, опытов. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня овладения основным содержанием, изложенным во всех блоках работы. Задания с выбором нескольких верных ответов из шести направлены на проверку овладения несколькими элементами знаний по проблеме, на составление полного ответа. Школьники проявляют при этом умение анализировать шесть ответов и находить из них верные. Задания на установление соответствия предполагают выявление связи между типами животных и характерными для них признаками, между факторами среды и их характеристиками, между признаками обмена веществ и его этапами, между видами изменчивости и их характеристикой. Задания высокого уровня с развернутым свободным ответом контролируют усвоение системы знаний, включающей несколько элементов (от 2 до 5). Они позволяют выявить сформированность у школьников умений глубоко, в полном объеме раскрыть ответ, применить знания в нестандартных ситуациях, решить биологическую задачу, высказать свою точку зрения на проблему.

По сравнению с 2013 годом в контрольно-измерительных материалах по биологии произошли незначительные изменения. В части 1(А) произошло сокращение количества заданий на 2; в часть 2 (В) включено второе задание с выбором трех верных ответов из шести; в часть 3(С) дополнительно включено задание на применение биологических знаний на практике. В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее