Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow История преподавания биологии в русской школе

ВВЕДЕНИЕ

C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего. Однако будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.

Анализируя состояние школьного биологического образования сегодня, изучая новые государственные образовательные стандарты по биологии, невольно думаешь «чему и как учить завтра?». Это вечный вопрос в преподавании вообще. Именно поэтому я выбрала тему выпускной работы «История преподавания «Биологии» в русской школе: прошлое, настоящее и будущее». Ведь именно для будущего нужна базисная основа из прошлого и настоящего. В своей работе я попыталась осветить основные периоды становления предмета «Биология» в русской школе, оценить современное состояние преподавания биологии и изучить перемены в области биологического образования, которые ждут в ближайшем будущем.

Изучив литературу по данному вопросу, используя свой опыт преподавания биологии в школе, я хотела проанализировать этапы развития биологии как предмета и отразить коренные моменты в своей работе, начиная с прошлого и заканчивая современным периодом. Основные этапы развития образования в России государством определены, а результаты - покажет время.

История преподавания биологии в России

Развитие «Биологии» в Средние века

Развитие естествознания как цикла наук о природе в России начинается со времен Ломоносова. Именно с этого времени наблюдается непрерывная борьба за школьное естествознание, в развитии которого можно выделить несколько этапов.

До 18-го века и его первая половина - период, когда естествознания не было вообще или во многих школах России естественные дисциплины преподавались формально, программа включала в себя узкий минимум знаний. Господствующий феодально-помещичий уклад был силен, основан на примитивном натуральном хозяйстве крестьян, капитализм развивался медленно, промышленность также развивалась медленно, следовательно, науки о природе, не имели широкого внедрения.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее