Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Формирование технических умений в процессе организации продуктивной деятельности (аппликации) у детей средней группы

Рекомендации по формированию технических умений у детей средней группы в процессе организации продуктивной деятельности (аппликации)

  • · Продуктивная деятельность по аппликации даст положительные результаты при условии планомерности ее проведения.
  • · Построение ООД должно осуществляться так, чтобы в каждой последующей деятельности усложнялись задачи работы, а умения не только закреплялись, но и усложнялись.
  • · Во время занятий аппликацией необходимо следить, чтоб дети правильно держали ножницы, соблюдая технику безопасности (ножницы должны быть не тугие, с закруглёнными концами, соответствовать размеру руки).
  • · Удобнее всего держать ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу.
  • · Занятия с детьми должны носить непринуждённый характер.
  • · Можно использовать старые журналы, предлагая детям вырезать то, что им нравится: дом, машину, животных.

· Аппликация начинается с «заготов...

Согласно Закону РФ «Об образовании» (раздел 2, статья 26), дошкольное образование в области искусств реализуется в целях создания условий для художественного образования и эстетического воспитания детей, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения [32].

Научить ребенка осознанно использовать технические умения как средство, позволяющее с наибольшей полнотой передавать в аппликации характер образа, выражать к нему свое отношение - одна из важнейших задач продуктивной деятельности.

Изображать предметы, воплощать в аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой вырезания и наклеивания. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо.

Прочное овладение техническими умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания аппликации свободным и приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и развивает творческие возможности. Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а в процессе решения изобразительных задач в каждой организованной образовательной деятельности, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.

Трудности в овладении теми или иными умениями вызываются отставанием развития движения рук, слишком малым двигательным опытом. Нередко мешает и неумение ребенка сосредоточиться, напрячь усилие для совершения действия, проявить упорство в достижении результата.

Очень важно и ценно вовремя предоставить ребенку возможность экспериментировать с бумагой и ножницами. Пусть он складывает, сминает, разрывает разные виды бумаги, делает всевозможные надрезы и срезы. Ребенок будет накапливать свой собственный опыт.

Практическая часть выпускной квалификационной работы проводилась на базе МБДОО Детский сад №20 «Теремок» г. Клинцы. К исследованию были привлечены десять детей - воспитанников средней группы.

Исходя из теоретического анализа проблемы формирования технических умений детей среднего дошкольного возраста в аппликации, а также опытных данных, которые были получены в данной работе, можно сделать выводы:

  • · условием формирования технических умений в аппликации у детей среднего дошкольного возраста является практическая, продуктивная деятельность;
  • · формирование технических умений в аппликации должно осуществляться в рамках целостного, непрерывного процесса;
  • · наиболее приемлемой программой обучения продуктивной деятельности с позиции формирования технических умений в аппликации является основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • · Определяя методику формирования технических умений, следует учитывать трудности, с которыми встречается ребенок при усвоении действий. Поэтому при показе действий с ножницами очень важно переключить внимание детей с результата на способ действий и учить выполнять необходимые движения рукой и инструментом.
  • · Вторая трудность, которую часто испытывают дети, - это отсутствие или недостаточность зрительно-кинестетического контроля за совершаемым движением. Чтобы успешно преодолеть эту трудность, необходимо фиксировать внимание детей на движениях рук.

В процессе опытно-практической работы использовались такие формы, как подготовка и проведение организованной образовательной деятельности по аппликации, организация упражнений (при усвоении приемов вырезания). Учитывая специфику среднего дошкольного возраста, активно использовались игровые приемы. В процессе работы дети овладели элементарными умениями при работе с простейшими инструментами (ножницами, кистями, клейстером).

Таким образом, цель, определённая в начале выпускной квалификационной работы, выполнена, поставленные задачи решены.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее