Рекомендации по формированию технических умений у детей средней группы в процессе организации продуктивной деятельности (аппликации)

  • · Продуктивная деятельность по аппликации даст положительные результаты при условии планомерности ее проведения.
  • · Построение ООД должно осуществляться так, чтобы в каждой последующей деятельности усложнялись задачи работы, а умения не только закреплялись, но и усложнялись.
  • · Во время занятий аппликацией необходимо следить, чтоб дети правильно держали ножницы, соблюдая технику безопасности (ножницы должны быть не тугие, с закруглёнными концами, соответствовать размеру руки).
  • · Удобнее всего держать ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу.
  • · Занятия с детьми должны носить непринуждённый характер.
  • · Можно использовать старые журналы, предлагая детям вырезать то, что им нравится: дом, машину, животных.

· Аппликация начинается с «заготов...

Согласно Закону РФ «Об образовании» (раздел 2, статья 26), дошкольное образование в области искусств реализуется в целях создания условий для художественного образования и эстетического воспитания детей, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения [32].

Научить ребенка осознанно использовать технические умения как средство, позволяющее с наибольшей полнотой передавать в аппликации характер образа, выражать к нему свое отношение - одна из важнейших задач продуктивной деятельности.

Изображать предметы, воплощать в аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой вырезания и наклеивания. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо.

Прочное овладение техническими умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания аппликации свободным и приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и развивает творческие возможности. Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а в процессе решения изобразительных задач в каждой организованной образовательной деятельности, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.

Трудности в овладении теми или иными умениями вызываются отставанием развития движения рук, слишком малым двигательным опытом. Нередко мешает и неумение ребенка сосредоточиться, напрячь усилие для совершения действия, проявить упорство в достижении результата.

Очень важно и ценно вовремя предоставить ребенку возможность экспериментировать с бумагой и ножницами. Пусть он складывает, сминает, разрывает разные виды бумаги, делает всевозможные надрезы и срезы. Ребенок будет накапливать свой собственный опыт.

Практическая часть выпускной квалификационной работы проводилась на базе МБДОО Детский сад №20 «Теремок» г. Клинцы. К исследованию были привлечены десять детей - воспитанников средней группы.

Исходя из теоретического анализа проблемы формирования технических умений детей среднего дошкольного возраста в аппликации, а также опытных данных, которые были получены в данной работе, можно сделать выводы:

  • · условием формирования технических умений в аппликации у детей среднего дошкольного возраста является практическая, продуктивная деятельность;
  • · формирование технических умений в аппликации должно осуществляться в рамках целостного, непрерывного процесса;
  • · наиболее приемлемой программой обучения продуктивной деятельности с позиции формирования технических умений в аппликации является основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • · Определяя методику формирования технических умений, следует учитывать трудности, с которыми встречается ребенок при усвоении действий. Поэтому при показе действий с ножницами очень важно переключить внимание детей с результата на способ действий и учить выполнять необходимые движения рукой и инструментом.
  • · Вторая трудность, которую часто испытывают дети, - это отсутствие или недостаточность зрительно-кинестетического контроля за совершаемым движением. Чтобы успешно преодолеть эту трудность, необходимо фиксировать внимание детей на движениях рук.

В процессе опытно-практической работы использовались такие формы, как подготовка и проведение организованной образовательной деятельности по аппликации, организация упражнений (при усвоении приемов вырезания). Учитывая специфику среднего дошкольного возраста, активно использовались игровые приемы. В процессе работы дети овладели элементарными умениями при работе с простейшими инструментами (ножницами, кистями, клейстером).

Таким образом, цель, определённая в начале выпускной квалификационной работы, выполнена, поставленные задачи решены.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >