Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Формирование технических умений в процессе организации продуктивной деятельности (аппликации) у детей средней группы

Особенности формирования технических умений в процессе организации продуктивной деятельности по аппликации с детьми средней группы

Диагностика уровня сформированности технических умений в аппликации у детей средней группы

Практическая часть исследования выполнялась на базе Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации - детский сад №20 «Теремок» г. Клинцы, в средней группе, с участием десяти детей 4-5 лет.

С целью выявления уровня сформированности технических умений в аппликации у детей средней группы было проведено диагностическое мероприятие по методике, предложенной Г.С. Швайко [33, с. 11].

Каждому ребёнку предлагалось вырезать и наклеить цветок, состоящий из 4-х частей разной величины (квадрат большой и маленький для создания бутона, большой квадрат для листьев, полоска для стебля). (Приложение 1)

Результаты анализа детских работ были сопоставлены с основными требованиями к уровню освоения содержания раздела «Аппликация» в средней группе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно которым дети должны уметь:

  • - правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • - разрезать по прямой короткие и длинные полосы, составлять из полос изображения разных предметов;
  • - вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника;
  • - аккуратно наклеивать [25, с. 187].

На основании перечисленных умений были определены критерии оценки уровня сформированности технических умений в аппликации у детей средней группы по трехбалльной шкале:

  • 3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно выполняет основные приёмы вырезания, расположения и наклеивания, создаёт предметы из 1-4 частей; умения в аппликации устойчиво сформированы, их проявление не зависит от особенностей ситуации, настроения ребёнка, присутствия или отсутствия взрослого.
  • 2 балла - ребёнок не всегда самостоятельно справляется с заданием, выполняет отдельные приёмы вырезания, расположения и наклеивания, создаёт предметы из 1-4 частей с помощью взрослого; умения в аппликации имеют характер периодических проявлений, зависящих от особенностей ситуации, настроения ребёнка, наличия контроля со стороны взрослого.
  • 1 балл - ребёнок не владеет основными приёмами вырезания, расположения и наклеивания, с заданием не справляется; умения в аппликации не сформированы, их проявление носит случайный характер.

В соответствии с критериями были определены три уровня сформированности технических умений в аппликации у детей средней группы:

  • - 13-15 баллов - высокий уровень сформированности технических умений в аппликации;
  • - 9-12 баллов - средний уровень сформированности технических умений в аппликации;
  • - 5-8 баллов - низкий уровень сформированности технических умений в аппликации.

Результаты выполнения диагностического задания представлены в таблице 1.

Таблица 1. Оценка уровня сформированности технических умений в аппликации в средней группе

№ п/п

Имя ребёнка

Технические умения в аппликации

Общий балл

Резание по диагонали

Резание по кругу

Аккуратность наклеивания

Владение ножницами

Резание по прямой

1.

Артем А.

1

1

1

1

1

5

2.

Полина К.

3

3

3

2

2

13

3.

Захар Б.

2

2

2

1

1

8

4.

Маша Д.

3

3

3

3

3

15

5.

Егор Т.

2

2

2

2

1

9

6.

Саша Ю.

2

2

1

1

1

7

7.

Даша Д.

3

3

2

2

2

12

8.

Рита М.

2

2

1

1

1

7

9.

Ангелина М.

1

1

1

1

1

5

10.

Артем Л.

1

1

1

1

1

5

Результаты диагностики уровня сформированности технических умений в аппликации у детей средней группы можно представить следующим образом:

Таблица 2. Количественные показатели уровней сформированности технических умений в аппликации у детей средней группы

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

2

3

5

Процентное соотношение

20%

30%

50%

На основании проведенного диагностического исследования, а также наблюдения за процессом аппликации, были сделаны следующие выводы об уровне сформированности технических умений в аппликации у детей средней группы.

Высокий уровень сформированности технических умений в аппликации выявлен у 20% детей средней группы. К «высокому» уровню были отнесены Полина К. и Маша Д.: с предложенным заданием справились быстро, самостоятельно, хорошо владеют ножницами, Маша выполнила свою работу без ошибок, у Полины были неточности в вырезании по кругу и наклеивании деталей.

Средний уровень сформированности технических умений в аппликации имеют 30% детей средней группы. К «среднему» уровню были отнесены Захар Б., Егор Т., Даша Д. - дети владеют ножницами, допускают неточности при вырезывании, но располагают формы при помощи педагога; непрочно закрепляют детали на фоне.

Низкий уровень сформированности технических умений в аппликации показали 50% детей средней группы. К «низкому» уровню были отнесены Артем А., Артем Л., Ангелина М. Саша Ю., Рита М. - дети плохо владеют ножницами, неровно, неаккуратно вырезают; при расположении деталей просят помощи педагога, плохо промазывают клеем детали, забывают пользоваться салфеткой, не прижимают заготовки.

Полученные данные мы отразили в диаграмме:

Уровни сформированности технических умений в аппликации у детей средней группы

Таким образом, из проведенного анализа видно, что у детей средней группы преобладают низкий (50%) и средний (30%) уровни сформированности технических умений в аппликации.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее