Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Формирование технических умений в процессе организации продуктивной деятельности (аппликации) у детей средней группы

Методика организации продуктивной деятельности по аппликации в средней группе

Одним из ведущих методов организации продуктивной деятельности по аппликации в средней группе, по мнению Т.С. Комаровой, является рассматривание и анализ изображаемого предмета [15, с. 185]. Воспитатель показывает детям варианты передачи строения, цветового решения, различного расположения элементов на образцах. Выделяя вместе с детьми основные части, форму деталей, их расположение, педагог учит воспитанников определять исходные формы бумаги, из которых они будут вырезать. При рассматривании предметов используют приемы обведения рукой основных частей и выделения некоторых характерных признаков, доступных детям для изображения. Кроме рассматривания предметов, воспитатель может использовать показ иллюстраций.

В средней группе нередко используется частичный показ приемов выполнения задания. Показ всего процесса изображения проводят в случае сложных заданий (наклеивании предмета из большого количества частей). Способы составления изображений воспитатель демонстрирует на фланелеграфе или на доске. В тех случаях, когда приемы работы знакомы детям, воспитатель только объясняет задание, предоставляя возможность самостоятельно выбрать приемы изображения [14, с. 21].

В средней группе основное внимание воспитателя направлено на освоение техники работы ножницами, показ приемов вырезывания с подробным объяснением и проговариванием каждого действия. При освоении наиболее сложных для детей приемов З.А. Богатеева рекомендует давать для упражнений простую бумагу, а потом - уже цветную [3, с. 88].

С.В. Погодина подчеркивает, что детям средней группы не стоит давать сложные объекты или композиции для вырезывания: увлекаясь процессом получения детали, дети могут не успеть как следует продумать всю композицию [26, с. 269].

З.А. Богатеева советует давать детям вариативные задания, требующие проявления активности, самостоятельности в выборе содержания деятельности, в обдумывании цвета, в установлении последовательности компоновки и наклеивания элементов [3, с. 91].

В процессе организации занятий в этой возрастной группе возрастает роль словесных приемов обучения. Для передачи образности, выразительности предметов хорошо использовать загадки, стихи, поговорки.

В ходе выполнения задания воспитатель напоминает детям этапы работы, обращает внимание на качество вырезывания и наклеивания, отрабатывает порядок работы с теми детьми, которые плохо усвоили материал.

Анализ работы проводится при самом активном участии детей. Воспитатель вместе с детьми отмечает, правильно ли выполнена аппликация, аккуратно ли наклеены формы. Вопросы ставятся так, чтобы дети могли назвать причины неудач. Уточняются способы вырезывания. Кроме того, педагог обращает внимание и на выразительность образа в аппликации, привлекает внимание к удачным работам [12, с. 25].

Наряду с традиционными направлениями, приемами и задачами обучения, И.А. Лыковой предлагается путь, позволяющий раскрыть художественные «загадки» образа в аппликации, активно содействовать развитию ассоциативного мышления, воображения и технических умений, значительно облегчающих путь реализации замысла. Для этого необходимо очень ненавязчиво показать простейшие приемы владения ножницами и бумагой, где главным является поворот бумаги в процессе вырезывания и стремления к фиксации ножниц в исходном положении. Затем вместе со взрослым (с помощью карандашей и фломастеров), в любой получившейся форме, вырезанной ребенком, найти «образ». Довольно быстро дети сами с удовольствием выполняют подобную деятельность, находя совершенно неожиданные образные решения разнообразным формам [20, с. 68].

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее