Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Литература arrow Предпочтения подростков в области литературы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Школьное образование должно отвечать потребностям общества, изменяться, включать в процесс обучения новые подходы. В связи с модернизаций образования, развитием литературы, и общества в целом, возникает потребность в более глубоком изучении детской литературы.

В настоящее время при изучении литературы учитель сталкивается с трудностями, связанными с восприятием художественных текстов. Чтобы произведения соответствовали запросам читателя, важно чтобы они отражали актуальные проблемы нашего времени. Следовательно, должны быть современными.

Так как процесс обучения в старшей школе подразумевает выбор профиля, существует необходимость в предварительной подготовке. Она проводится в виде дополнительных занятий и элективных курсов. Элективные курсы это относительно новый вид занятий, но он активно используется в наше время. Создаются различные программы занятий, которые расширяют знания учащихся в той или иной предметной сфере.

Элективные курсы - это эффективная форма преподавания литературы. Вариативность элективных курсов и возможность выбора учащихся с учетом их интересов, позволяют углубить знания по историко-литературному процессу, способствуют вдумчивой работе над конкретным произведением. В данной ситуации разработка элективного курса по изучению современной подростковой литературы в школе является актуальной.

Определение теоретических и практических основ изучения современных произведений для подростков происходило с опорой на труды по литературоведению, педагогике, психологии, методике.

Необходимость введения в школьный курс литературы элективного курса по современной подростковой литературе, обусловлена тем, что во многих учебных программах данная тема не представлена.

Цель настоящего исследования: разработать программу и методическое обеспечение элективного курса на тему «Современная литература для подростков» -была достигнута.

Внедрение элементов элективного курса в образовательную программу способствовало развитию аналитических и интерпретационных умений учащихся, расширению кругозора, организации самостоятельного чтения школьников, развитию устной и письменной речи. Занятия были направлены на удовлетворение и повышение интереса школьников к современным произведениям. Во время занятий ученики активно проявляли свою заинтересованность, проявляли инициативу, показывали умения интерпретировать и анализировать текст.

Проведенная работа по выделению критериев отбора текстов и, непосредственно, по отбору произведений позволила хронологически выстроить программу курса, создать рекомендательный список литературы для школ.

Таким образом, элективный курс по современной литературе может служить методическим пособием для учителей общеобразовательных школ, в качестве программы элективного курса или в качестве методического пособия при изучении современных подростковых произведений на уроках литературы.

Перспективы исследования связаны с дальнейшей разработкой вопросов изучения современной литературы для детей подростков.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее