Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Литература arrow Предпочтения подростков в области литературы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Тема

Количество часов

Формы и приемы учебной деятельности

1

Введение

Моя читательская биография

1

Беседа с элементами лекции. Изучение читательского опыта учеников. Анкетирование.

2

Детская литература и современный литературный процесс.

1

Установочная лекция. Обзор современных авторов. Обзор жанровых и тематических особенностей современной литературы.

Обсуждение списка рекомендуемых книг для обязательного прочтения.

3

Школьная тема в современной литературе для подростков

Творчество А.В. Жвалевского и Е.Б. Пастернак.

Повесть «Я хочу в школу!»

Творчество

Е.В. Мурашовой.

Повесть «Класс коррекции»

7

Знакомство с творчеством А.В. Жвалевского и Е.Б. Пастернак. Аналитическая беседа по проблематике произведения. Заполнение таблицы «Две модели школьного обучения». Характеристика новаторской и обычной школы. «Игра - дебаты». Составляющие образа подростка - «лидера». Адаптация в новом коллективе.

Слово учителя о творчестве Е.В. Мурашовой и тематике ее произведений.

Устные отзывы учеников после первого прочтения (полный, аргументированный рассказ).

Составление таблицы «Образы персонажей». (Описание внешности, причины обучения в этом классе, отношения со сверстниками, предположительное будущее).

Письменная работа: рассуждение о судьбе одного из героев повести «Класс коррекции».

Просмотр эпизодов фильма.

Творческая работа: письмо однокласснику с рекомендацией книги современных авторов о школе

4

Тема трудного детства в литературе последних лет

Творчество О.К. Громовой. Повесть «Сахарный ребенок»

Творчество Д.Р. Сабитовой. Повесть «Три твоих имени»

6

Слово учителя о историко-культурной ситуации в России 2013 - 2015 годов.

Сообщения:

  • - представление жизни и творчества автора;
  • - о жанре мемуаров;
  • - история создания повести «Сахарный ребенок».

Комментированное чтение повести О.К. Громовой «Сахарный ребенок». Анализ названия повести.

Исторические события как фон развития сюжета. Выписать признаки, события эпохи.

Анализ образа главной героини. Составление схемы основных жизненных правил девочки. Творческая работа: «Список правил, которыми следует руководствоваться в жизни»

Аналитическая беседа по первым главам.

Судьба ребенка в литературном тексте, особенности создания композиции.

Рассуждения о смысле финала.

Написание творческой работы «Рассказ о героине от лица повествователя»

1

Проверочная работа по изученным темам

5

Тема одиночества в детской литературе

А.В. Бондарь детективная повесть «Барабанщица»

3

Лекция учителя об эмиграции.

А.В. Бондарь - эмигрант «четвертой волны» (сообщение ученика).

Комментированное чтение.

Сопоставление современного текста А. Бондаря и произведения А. Гайдара «Судьба барабанщика». Выявление особенностей литературного ремейка, запись в тетрадь.

6

Тема семьи в русской литературе

Творчество А.И. Слаповского. Роман «Пропавшие в Бермундии».

5

Комментированное чтение эпизодов романа А.И. Слаповского.

Сообщения учеников о жанре «фэнтези», выписать признаки жанра. Приметы фэнтези в тексте романа, подбор отрывков-примеров.

Сопоставление фентези с волшебной сказкой - таблица.

Урок-инсценировка эпизода «Выступления кандитатов в короли Бермундии». Составление текста речи, не противоречащего законам волшебной страны.

Сочинение о выдуманной стране (законы, обстановка, герои, способ появления в стране и исчезновения). Моделирование фэнтезийного сюжета.

7

Тема семьи в переводной литературе для подростков

Творчество У.Старка

3

Лекция на тему «Шведская литература, творчество У. Старка.

Аналитическая беседа по повести шведского писателя У. Старка. Особенности раскрытия семейной тематики. Рассуждения учеников, развернутые ответы на наводящие вопросы.

1

Тест на знание изученных текстов

8

Тема любви в подростковой литературе

Творчество И.Л. Костевич. Повесть «Мне 14 уже два года».

Творчество Н.Н. Евдокимовой. Цикл рассказов «Лето пахнет солью».

5

Лекция учителя о реалистической литературе.

Литературная игра «Доказательство» (стороны приводят аргументы по выбору либо фантастической литературы, либо реалистической литературы..

Комментированное чтение И.Л. Костевич «Мне 14 уже два года».

Анализ проблематики. Проблемы подростка и способы их решения.

Изучение субъектной организации текста, с приведением комментариев из произведения.

Художественные особенности цикла рассказов «Лето пахнет солью». Беседа по восприятию.

Самостоятельный анализ одного из рассказов. Устное представление самостоятельной работы. Запись в тетрадь общих элементов каждого рассказа.

9

Современная литература для подростков

1

Написание учащимися сочинения-рассуждения по содержанию понравившегося текста.

Подведение итогов.

Итог

34

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее