Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Протореклама в первобытном обществе

Практика использования проторекламы в первобытном обществе

Греки принесли с собой все атрибуты своей цивилизации: демократические принципы, культуру, высокий уровень торговых коммуникаций, и проторекламу. Да, одновременно с городами Ольвия, Херсонес, Тира, Боспор, Феодосия они учредили "ряд торговых факторий (прообраз современных торговых представительств) вдоль черноморского побережья". Греческие колонисты оставили в истории прекрасные образцы протореклами.

Рассмотрим некоторые примеры.

  • 1. В давней Ольвии в тяжелых временах правители города обращались за помощью к богатым согражданам. Благотворительная деятельность богатеев отмечалась в специальных декретах. Текст декрета вычеканивали на мраморных плитах и помещали на специальных подставках - постаментах. Богатые люди были заинтересованы в таких декретах - они создавали популярность и способствовали процветанию торговли. Да, в одном из декретов, что датируется II ст. к н. е., сообщается о благотворительной деятельности гражданина Протогена, который помог городу, когда казначейство истощилось, священные сосуды были заложены процентщикам, в городе господствует голод и "все в упадке в результате войн и неурожаев".
  • 2. Земледелие было важной сферой экономической и торговой деятельности Боспорского царства и на его монетах мы видим изображение колосьев - рекламного символа хлеборобов, что и в настоящее время не потерял своего значения.

Одним из древнейших дошедших до наших дней рекламных текстов можно назвать объявление, обнаруженное археологами при раскопках древнеегипетского города Мемфиса. Оно гласило: "Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения". Основными же передатчиками информации в древних городах были глашатаи, информировавшие население о важных событиях и мероприятиях. Владея искусством смены мономасок, глашатаи, по существу, выполняли роль современных дикторов. Они призывали горожан покупать те или иные товары, пользоваться определенным видом услуг. В Древней Греции жрецы также нередко прибегали к этим приемам. А торжественные обряды со стройным пением кантов, ответными песнями хоров, костюмами и масками, соответствующими изображаемым лицам, послужили началом мистерий, а следовательно, и драматических представлений, во время которых любой гражданин мог прорекламировать себя. В период дорыночной экономики весь рекламный текст находился... на человеке, выступая в виде своеобразного символа, сгустка социально значимой информации, которая определенным образом позиционировала носителя этой символики.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее