Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Торговые войны

Технология войны

Как видим, в состоянии торговой войны сегодня пребывают многие государства. Другое дело, что торговые конфликты зачастую не являются масштабными и затрагивают только отдельные сферы производства. Кроме того, торговые войны не отличаются своей продолжительностью (полувековая блокада Кубы со стороны США является скорее принципиальной, нежели экономически обоснованной вещью), ведь, как известно, победителей в таких конфликтах не бывает.

Тем не менее, к технологиям торговых ограничений современные страны прибегают чрезвычайно часто. Одним из самых популярных механизмов ограничения спроса на импортируемую продукцию является установление антидемпинговых пошлин, когда за ввоз товара на территорию определенной страны импортер должен заплатить в казну этого государства установленный процент от общей стоимости ввозимого груза.

В таких случаях компанию-импортера обвиняют в использовании демпинга (умышленное установление цен ниже рыночного уровня с целью стимулирования спроса на соответствующие товары), поэтому дополнительная ввозная пошлина направлена на то, чтобы повысить цену на такой товар и привести ее к рыночному уровню. Однако в условиях торговой войны размер пошлины устанавливается на таком уровне, что цена товара становится выше рыночной, что естественно, негативно отображается и на конкурентоспособности такой продукции на данном рынке.

Также государство может устанавливать импортные квоты для определенных видов товаров, то есть определять максимальное количество продукции, которое может быть ввезено на территорию страны.

Подобные конфликты набирают оборотов, когда страна-импортер вводит ответные санкции на продукцию из государства, поднявшего размер пошлин. Причем, ответные меры не обязательно должны быть абсолютно симметричными в товарном плане. К примеру, если условная страна N неадекватно повысит ввозные пошлины, скажем, на металл из страны M, та в свою очередь может выступить с ответными санкциями и ввести большие пошлины на вино, поставляемое из страны N.

Зачастую такие конфликты быстро разрешаются, ведь обе страны, таким образом, несут колоссальные убытки, и другого варианта кроме как, достигнуть компромиссного решения, у них нет.

Еще одним распространенным методом торговой войны является поддержка национальных экспортеров. Этот метод борьбы является самым объективным и экономически обоснованным, ведь речь идет о конкурентоспособности продукции и обыгрывании странами своих конкурентных преимуществ. Зачастую, чтобы вывезти товар на экспорт, поставщик должен заплатить государству определенный размер вывозной пошлины, которая может снижаться или же вовсе отменяться для определенных наиболее конкурентных производителей. Вообще набор преференций, которыми могут поощряться самые прибыльные и перспективные экспортные отрасли страны, довольно-таки широк. Все это в первую очередь, снижает себестоимость производства продукции, товар выходит на иностранные рынки с минимальными затратами, благодаря чему конкурировать благословленным государством компаниям становится проще.

Кроме всего прочего, стимулировать национальный экспорт государство может также с помощью валютных операций - для увеличения стоимости продукции на внешних рынках и уменьшения затрат экспортеров, правительство может существенно девальвировать (искусственно понижать курс) национальную валюту. К примеру, такой метод весьма успешно был использован Китаем, сейчас Юань считается недооцененной почти в два раза, а китайские товары захватили едва ли не все отрасли потребления в мире, что конечно не могло не вызвать негодование США и других стран Запада.

Не брезгуют страны при проведении торговых войн и методами усиления таможенно-санитарного контроля. За примером далеко ходить не надо, в недавней торговой войне между Россией и Украиной наши северные "партнеры" ввели усиленный таможенный досмотр ста процентов всех грузов, исходящих из Украины. Можно представить насколько это усложнило процесс экспорта украинских товаров, ведь речь идет о поистине громадных партиях продукции, вследствие чего, многие отечественные экспортеры и вовсе отказывались от поставок в Россию товаров, которые могли за время таможенного досмотра попросту испортиться.

Что касается "технико-санитарных" методов войны, то здесь технология довольно-таки проста: санитарное ведомство определенной страны (в Украине это Государственная ветеринарная и фитосанитарная инспекция, в России - федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) объявляет тот или иной товар опасным для здоровья потребителей. Это может касаться абсолютно всех видов товаров, к которым можно применить понятие определенного технико-санитарного стандарта качества.

Например, фитосанитарная служба страны N периодически "находит" в овощах производства страны M запрещенные бактерии или попросту заявляет, что эти овощи не соответствуют местному законодательству в сфере защиты прав потребителей. Поставки с уличенных в нарушениях предприятий на территорию страны М зачастую приостанавливаются на какое-то время полностью, что, естественно, приводит производителей со страны N к огромным убыткам.

Аналогично действуют и госсулужбы по защите прав потребителей, объявляя определенный товар попросту некачественным. Кроме того с помощью "санитарного метода" наносится мощнейший удар по имиджу продукции с другой страны, как правило, такие вещи очень широко анонсируются в СМИ.

По большому счету, такой метод можно назвать объективным, ведь, действительно, государство не имеет права допускать на свою территорию продукцию с бонусом, скажем, в виде кишечной палочки. Но другое дело, что технико-санитарным контролем чрезвычайно легко манипулировать и большинство претензий по качеству продукции к импортерам являются зачастую надуманными и спровоцированными не очень справедливыми мотивам.

В целом, торговая война может иметь как наступательный, так и оборонительный характер. К оборонительным методам торговой войны относятся антидемпинговые импортные пошлины, снижение импортных квот, а также таможенные ограничения ввоза продукции.

В то же время, наступательная тактика торговой войны предусматривает использование демпинговых цен, снижение экспортных пошлин, а также претензии к санитарно-техническому состоянию товаров-конкурентов.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее