Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Недвижимость arrow Подготовка и аттестация стропальщиков

Основные параметры кранов

Рис. 1.2 Основные параметры грузоподъемных кранов: Q - грузоподъемность; L - вылет; H - высота подъема; h - глубина опускания; В база; S - пролет

Грузоподъемность Q (рис. 1.2) -- максимальная масса груза, на подъем и перемещение которой кран рассчитан в заданных условиях эксплуатации. В величину грузоподъемности включается масса съемных грузозахватных приспособлений и тары, используемых для перемещения груза;

Вылет L -- расстояние по горизонтали от оси вращения крана стрелового типа до оси грузозахватного органа;

Грузовой момент М -- произведение величины грузоподъемности и соответствующего ей величины вылета стрелы М = Q·L (т · м);

Высота подъема Н -- расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении;

Глубина опускания h -- расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении;

База В -- расстояние между осями опор (ходовых тележек) крана, измеренное вдоль пути.

Пролет S -- расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа. Вылет и пролет -- это параметры, характеризующие величину зоны, обслуживаемой краном.

Скорость подъема (опускания) груза - скорость вертикального перемещения рабочего груза.

Скорость передвижения крана (тележки)

Основные параметры крана указываются в его паспорте и должны найти отражение в производственных инструкциях для крановщиков и стропальщиков.

Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах

  • o ограничитель грузоподъемности (грузового момента) - устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана, а в кранах с переменной грузоподъемностью - момент, создаваемый весом груза. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно опускание груза и уменьшение вылета;
  • o концевые выключатели - ограничители рабочих движений для автоматической остановки механизмов:
    • ? подъема грузозахватного органа в его крайнем верхнем (рис.2.3 а) и крайнем нижнем положениях;
    • ? изменения вылета;
    • ? передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек; o сигнализатор АСОН-1 - для оповещения о приближении стрелы крана к электрической сети напряжением свыше 42 В;
  • o координатная защита - для предотвращения столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы. Устанавливается на стреловых и башенных кранах;
  • o анемометр -- указатель скорости ветра, автоматически включающий звуковой сигнал при достижении скорости ветра, опасной для работы крана. Устанавливается на башенных, портальных и козловых кранах;
  • o регистратор параметров работы крана - прибор, регистрирующий передвижения и рабочие нагрузки воспринимаемый краном. Прибор опломбирован;
  • o указатель грузоподъемности, соответствующей вылету -стропальщик должен уметь определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета. На кранах с гибкой подвеской стрелового оборудования указатель грузоподъемности (рис. 1.2 б) устанавливают в нижней части стрелы 4. Такой указатель имеет стрелку 6, которая всегда располагается в вертикальном положении независимо от угла наклона стрелы. Стрелка указывает значение грузоподъемности на шкале 5, соответствующее данному вылету и положению выносных опор. Современные стреловые краны с жесткой подвеской стрелового оборудования имеют указатель грузоподъемности, который располагается в кабине крановщика. В этом случае стропальщик должен уточнить грузоподъемность крана на данном вылете у крановщика.
Устройства безопасности грузоподъемных кранов

Рис.1.3 Устройства безопасности грузоподъемных кранов: а - ограничитель механизма подъема; б - указатель грузоподъемности; 1 - крюковая подвеска; 2 - грузик; 3 - концевой выключатель; 4 - стрела; 5 - шкала; 6 - стрелка

  • o противоугонные устройства - устанавливаются на кранах, передвигающихся по крановому пути на открытом воздухе. Для удержания перемещения от ветровой нагрузки. В качестве противоугонных устройств применяют рельсовые захваты и клиновые упоры. o выносные опоры - для увеличения устойчивости самоходно-стреловых кранов; o тупиковые упоры - для предупреждения схода крана с рельсов; o буферные устройства - для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга (резиновые подушки, деревянные бруски, пружины, гидравлические устройства); o съемные ограждения - предохраняют от прикосновения к движущимся механизмам крана; o площадки, лестницы и передвижные эстакады - служат для обеспечения безопасного доступа в кабины управления, приборам и механизмам крана;
  • o звуковой сигнал - машинист крана звуковым сигналом предупреждает о выполнении, какого либо действия краном;
  • o освещение - освещает место производства работ краном.
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее