Йога и отверзение чувств

Выше в разделе о прелести говорилось о духовном и чувственном видении духов. Особо отмечалось, что причиной, почему мы не видим духов телесными очами, является благо самого человека, который таким образом избегает контактов с бесами и уменьшается вредное влияние демонов на людей.

Разрушение защитных свойств организма наносит человеческой душе огромный вред. Но именно на это направлена практика индийской йоги.

Йога имеет в современном индуизме огромное и основополагающее значение. Именно практика йоги и связанная с нею особенность религии индуизма определяет коренное отличие религий востока и христианства.

“Йог обязан первым долгом избегать рассуждений. Все споры о Боге и Религии совершенно бесполезны: вместо того, чтобы помочь человеку понять Религию и полюбить Бога, они заполняют его ум маловажными различиями и определениями, которые отнюдь не способствуют разрешению проблем Религии.

На Западе практикование религии вытекает из религиозных учений. На Востоке религиозное учение вытекает из практикования”. (Л.104 стр. 13, выделение мое, Н.Т.)

Положение о том, что религиозное учение вытекает из практикования, определило основное отличие восточных религий: - практика общения с духовным миром вводит в общение с бесами, и их воздействие на религию привело к поклонению диаволу и ангелам его.

В православии так же огромную роль играет личный духовный опыт, но он приобретается иным путем - не прорывом в мир духов, а через благодать и радость о Духе Святе через таинства и молитву, через ознакомление с духовным опытом святых из их творений и житий. Православный духовный опыт дает человеку общение с Богом.

В отличие от православного духовный опыт йоги несет общение с миром бесов.

Раджа - йога

Развивает ясновидение прошлого и будущего. На определенном этапе упражнений человек начинает видеть сияющее лицо некоего учителя, который начинает руководить его духовным развитием.

Совершенное видение прошлого и будущего и совершенное ясновидение для обычного человека практически недостижимы, так как требуют огромных усилий, неимоверной концентрации внимания, особого режима жизни, диеты и т.п.

Основная цель раджа - йоги знание и видение событий, контакт с учителем является лишь элементом развития этой способности.

Приводится по Л.92 стр. 25.

Мантра - йога

Этот вид йоги предполагает многократное повторение мантры с целью достижения чувственного видения и общения с божеством мантры или для получения плодов этого общения (блаженства, счастья, богатства, сверхъестественных способностей и т.д.).

Есть мантры для удовлетворения самых разных потребностей. Они включают имена индуистских божеств, которые ведают той или иной сферой жизни.

Каждая мантра отличается особым ритмом, имеет “штифт” или “опору”, которая у человека удаляется, и он получает возможность видеть божество мантры. С православной точки зрения при этом происходит разрушение защитных свойств человеческого организма, предохраняющих от негативных последствий общения с миром бесов - происходят непонятные для нас, но, к сожалению, как показывает опыт, необратимые изменения в организме человека. Индуистская терминология не несет в себе объяснения сути явления, а просто фиксирует какие-то моменты эмпирической практики.

Для успешной практики мантра - йоги следует выполнять четыре предписания: не есть мяса рыбы и птиц; не употреблять наркотиков (в т.ч. чай, кофе, шоколад, лук, чеснок); не играть в азартные игры; не иметь половых контактов вне брака.

Для достижения полного знания необходимо придерживаться дополнительных предписаний:

Каждый должен стать безупречным человеком и научиться оказывать соответствующее уважение другим.

Не следует веровать лишь для того, чтобы достичь славы, или только казаться верующим.

Не следует быть источником тревоги для других людей.

Нужно учиться терпению.

Надо избегать двойственности во взаимоотношениях с другими людьми.

Нужно найти авторитетного духовного учителя.

Надо следовать предписаниям священных книг.

Следует укрепляться в следовании этим предписаниям.

Надо полностью воздерживаться от всего, что приносит вред интересам самореализации.

Не следует принимать усилий больших, чем это необходимо для поддержания тела.

Не следует отождествлять себя со своим физическим телом.

Надо всегда помнить, что пока живешь в теле, будут страдания, старость, смерть, болезни.

Не следует привязываться к другим делам, кроме дел необходимых для духовного продвижения.

Не следует привязываться к жене, дому и детям более чем предписывают священные книги.

Не нужно чувствовать себя счастливым или несчастным в зависимости от исполнения желаний.

Следует стать преданным Верховной Личности Божества Кришны и служить ему.

Необходимо жить уединенно.

Надо стать исследователем духовного знания.

В этих требованиях есть и развитие ряда положительных черт характера, но не говорится о преобразовании внутреннего человека. Они направлены на создание условий, при которых станут возможными контакты с духовным миром.

Приводится по Л.92 стр. 25 - 29.

Агни - йога

Также приводит к отверзению чувств. На пути к агни - йоге может находиться только тот, кто “не принимал участия в ложных явлениях религии” и “положил напряжение искания Высшего невидимого глазу”. Интересна фраза о ложных явлениях религии - явно имеются в виду Таинства христианства. Эта же фраза очень ярко свидетельствует о непреодолимости для бесов силы таинств и о неприятии индуистами иных религий, о несовместимости иных религий с индуизмом,

Этапы вхождения в агни - йогу:

Очищения мышления. Следует мыслить об общем благе и постоянно посылать в пространство мысли типа: “пусть будет миру хорошо”.

Познание трех своих наихудших свойств и сожжение их в огненном устремлении.

Избрание учителя на земле.

Познание учения и укрепление тела лекарствами и пранаямой (дыхательными упражнениями).

Видение звезд духа (человек иногда видит в пространстве световые вспышки в виде светящихся точек разного цвета).

Видение огней очищения центров (чакр, через которые воспринимается духовный мир).

Слышание голоса учителя незримого (дает наставления, надиктовывает целые тома, встречается часто в сектах, напр., мормоны, у колдунов, напр., Чумак, Джуна).

Появление внешнего пламени, соединяющего сознание личности с сознанием пространственным.

Приводится по Л.92 стр. 29 - 32.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >