Особенность культа

В индуизме очень ярко выражена тенденция на получение от богов определенных благ, просимого. По характеру практика жертвоприношений близка к колдовству.

Уже во время формирования Ригведы “... вера в то, что при соответствующем поведении с помощью культа почитания, жертвоприношений и молитв можно добиться их функционирования в интересах ариев, что дало бы безопасность и процветание их племенам. При таком подходе облик бога или его биография отступают на задний план - самыми существенным является его функционирование в пользу ариев. Этот подход не предполагает также представления о богах как о высоких моральных образцах. От бога не требовалось быть идеалом, важно было, чтобы он поддерживал ариев”. (Л.85. стр. 498)

Возможно, именно такой утилитарный подход и был причиной трансформаций верований, ведь именно бесы исполняют пожелания людей через знахарей и колдунов.

С течением времени изменился религиозный культ и ритуал. “Исполнение обязанностей жреца стало профессией. Изменился смысл жертвоприношений. Теперь речь шла не о задабривании богов, а о том, чтобы с помощью жертвы заставить бога дать то, что люди считали нужным. Жертвоприношение, можно сказать, приобретало большее значение, чем сами боги”. (Л.86 стр. 10)

“Древние индийцы верили, что жертвоприношение, сопровождаемое соответствующим гимном, имеет магическую силу, способную умилостивить богов и природу”. (Л.86 стр. 26)

Идея воздействия на божество является основополагающим принципом колдовства. Возможно, именно в религии древней Индии находятся истоки черной и белой магии. Интересно, что веда жертвоприношений (Яджурведа) имеет два варианта - белую и черную, а гимны веды заклинаний (Ахтарваведы) по содержанию соответствуют колдовским (тексты заклинаний см. Л.90 стр. 391 - 394).

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >