Некоторые термины индуизма

Знакомство с религиозными текстами индуизма невозможно без знания терминологии. Необходимость этого усиливается тем, что языческие термины широко используются не только в самой разнообразной литературе, но и звучат в выступлениях в средствах массовой информации. Знание этой терминологии необходимо и для того, чтобы не допустить ее проникновения в проповеди православных священников, выступления учителей воскресных школ. Борьба с язычеством немыслима без знания его терминологии и без борьбы с ее проникновением в православие.

Аватары - человеческие и иные формы, некогда принятые Вишну или иным богом (Л.41 стр. 15);

атман - душа отдельного человека (Л.41 стр. 13);

гуру - учителя, которым иногда даже отводится роль бога - аватара (Л.41 стр. 15);

дхарма - высший нравственный закон (Л.89 стр.8);

карма - предопреление жизни каждого существа его поступками, собрание неизбежных последствий всех поступков собираемое в течение всей жизни и возвращающееся к человеку в том, какую форму приобретает его реинкарнация (Л.89 стр. 8; Л.41 стр. 13);

махатман - бог как единственная душа, душа мира (Л.41 стр. 13);

махатмы - таинственные учителя, скрывающиеся на Гималаях (Л.92 стр. 31);

мокши - освобождение от уз бытия (Л.89 стр.8);

мукти - просвещение - спасение в прекращении циклов реинкарнации и соединении с абсолютом (Л.41 стр. 13 - 14);

прана - в переводе с санскрита дыхание; значение термина зависит от конкретного употребления: - для обозначения дыхания, как жизненного принципа, как одушевляющего начала; для обозначения органов чувств, жизненных сил (Л.103 стр. 523)

пуджа - собирательное название всех видов поклонения индуистским божествам (Л.41 стр. 15);

реинкарнация (перерождение) - воплощение человека после смерти в существо, определяемое кармой (Л.41 стр. 13);

чакры - центры, которыми воспринимается невидимый (духовный) мир, через которые оказывается воздействие на этот мир (Л.92 стр. 30).

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >