Общая характеристика современного индуизма

“Трудно переоценить значение РВ как того источника, из которого черпают свои силы самые различные отрасли индийской культуры. Священное знание объединяло в себе все. Дальнейшее развитие шло по пути дифференциации. Все основные школы классической индийской философии так или иначе отходят из положений, заключенных в РВ, то, принимая их и разрабатывая дальше, то, полемизируя с ними. Знаменитое индийское языкознание, вершина которого представлена грамматикой Панини (V в. до н.э.), сложилось постепенно на базе фонетических трактатов (prвktiзвkhya), целью которых было сохранение правильного произношения священного ведийского текста. Точные науки, как математика и геометрия, берут свое начало из расчетов, связанных с построением алтаря, определенным образом ориентированного в отношении сторон света. Астрономия начинается с изучения положения светил на небе, определяющих время жертвоприношений в РВ. Современный индуизм корнями уходит в ведийскую религию, отдельные элементы которой с течением времени трансформировались и заняли свое место в новой системе (ср. культ Вишну, вед. Рудры - индуистск. Шивы, брахмана - молитвы как одного из абстрактных космогонических принципов и др.). Религии, зародившиеся первоначально как “еретические”, буддизм и джайнизм, не стали в Индии господствующими. На смену им пришел индуизм. И хотя отход от РВ произошел сравнительно рано, - оставаясь в чем - то чуждой и постепенно все более непонятной, она сохранила свой непревзойденный авторитет в Индии и по сей день. Мантры (стихи) РВ сопровождают индуса во все ответственные моменты на протяжении всей его жизни: при рождении, наречении именем, при посвящении брахмана, на свадьбе и на похоронах”. (Л.85 стр. 428)

Современный индуизм использует тексты Ригведы, имена ряда богов, которые в ней упоминаются. Но все это служит прикрытием изменения самой сути религии: - архаичная религия, носящая элементы веры праотцев, превратилась в открытое поклонение сатане и ангелам его.

Все религиозные группы индуизма делятся на две группы: - ортодоксальные, признающие авторитет вед, и неортодоксальные, не признающие авторитета вед. К ортодоксальным относятся веданта, миманса, санкхья, йога, ньяя и вайшешика. Неортодоксальные школы: - черваков - локаятиков, буддийская и джайнийская. (См. Л.86 стр. 20)

При рассмотрении учений современного индуизма делается упор на принципы нравственности, особенности поклонение богам, молитвенную практику и ее цели, изучаются системы йоги. Суть религии вообще не рассматривается, а ведь именно здесь сокрыто то, что совершенно неприемлемо человеку - поклонение сатане!

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >