Изменения в пантеоне индуизма в последующие века

Верования, отраженные в Ригведе и Авесте, продолжали изменяться не только в процессе фиксации устного предания, но и в более поздний период. Так Варуна сделался второстепенным богом - повелителем вод (Л.89 стр. 587). Изменения сказывались не только на прекращении поклонения Варуне, который отождествляется с Творцом и выдвижении на первый план поклонения Индре, отождествляемому с диаволом, но и на появлении новых божеств и в расширении поклонения богам, отождествляемым с ангелами сатаны.

Без рассмотрения некоторых из этих верований будет сложно разобраться в современных формах индуизма, и возникнут сложности в опровержении ряда нападок гиперкритики атеистов.

Другие боги Индии

Боги, которым поклоняются современные последователи индуизма, часто не упоминаются в древнейших ведах и стали известны в более позднее время.

Кришна

Буквально “черный”. Самое раннее упоминание о нем содержится в Чхандогье Упанишаде и относится к VIII - VI вв. до Р.Хр. (Л.87 стр. 13)

Жил приблизительно в VII век до Р.Хр. (за век до будды). Сын царя Васудевы и его жены Деваки (Л.87 стр. 193). В него воплотился бог Вишну, чтобы разжечь войну и избавить землю от чрезмерного обилия топчущих ее “людских орд”. (Л.89 стр. 555, 592)

Нельзя исключить вполне допустимый с точки зрения православия момент вселения беса в конкретного человека (историческую личность). Такой человек по православной терминологии является бесноватым, а поклонение ему является поклонением вселившемуся бесу Вишну.

Сама цель воплощения беса в Кришну преступна, а его наставления воину Арджуне, который не хочет проливать крови родных, близких и наставников предвосхищают идеологию фашизма:

“Как можно пред битвою битвы страшиться?

Смятенье твое недостойно арийца, “... (Л.89 стр. 171 - 180)

Поклонение такому богу опасно для всего общества и несовместимо с принципами соблюдения прав человека.

Кришнаизм представляет собой поклонение мелкому бесу.

См. также Л.88 стр. 186 - 187.

Рама

Буквально “темный”. Является воплощением бога Вишну - демона, который должен родиться в виде четырех сыновей престарелого царя Дашарахти. На Раму пришлась половина силы Вишну (Л.88 стр. 186; Л.89 стр. 391, 596). Здесь Вишну уже выступает в роли высшего божества, бога - спасителя, пришедшего для установления торжества справедливости. Рамизм начал распространяться уже после Р.Хр. (Л.89 стр.8).

Как и относительно Кришны, можно предположить миф, обожествление конкретного человека или поклонение бесноватому.

Но все это не меняет сути - совершается поклонение богу Вишну, который в Ригведе является бесом, а изменение его роли есть ни что иное, как ложь диавола, обманывающего людей.

Шива

Второстепенный бог ведического пантеона. Выделился позднее и стал одним из главных богов индуистской троицы (Л.86 стр. 267). По характеру деятельность может быть определен как бог - разрушитель (Л.89 стр. 583). В Ригведе упоминаются Рудра - бог бурь и разрушения, воплощение разрушительной силы, отец Марутов, которые отождествляются с ангелами сатаны. Именно он отождествляется с Шивой. Древнее имя Шивы - Рудра, который по своей деятельности - леший (Л.85 стр. 761; Л.87 стр. 177; Л.88 стр. 186 - 188; Л.89 стр. 597).

Шиваизм начал распространяться уже после Р.Хр. и представляет собой поклонение мелкому бесу. (Л.89 стр.8)

Кали

Интересна трансформация образа богини, которая сначала олицетворяла злую судьбу, а также эпоху зла и насилия, а в настоящее время, хоть и остается страшной, но покровительствует искусству (Л.89 стр. 591; Л.88 стр. 190). Но злоба в характере обличают беса, скрывающегося под названием богини.

Тримурти

В религии Индии возникли два направления - поклонение Шиве (шиваизм) и поклонение Вишну (вишнуизм). Попытки объединить эти направления вылились в поклонение Тримурти.

Атеистическая пропаганда пыталась использовать этот факт для доказательства, что христианское учение о Троице заимствовано у индусов. Но Шива и Вишну -- это раздельные божества, изначально мелкие бесы Ригведы, значение которых выросло в процессе трансформации верований, а Брахман вообще не упоминается в качестве бога в Ригведе. В Ригведе брахман - жрец. Только в ранних упанишадах начинает формулироваться концепция универсального Брахмана (Л.103 стр. 61). Можно сказать, что место истинного Бога заняла философская идея.

Ни о какой идее, даже близко напоминающей православной учение о Святой Троице, здесь нет и речи. Индуистская Тримурти представляет собой механическое объединение поклонения двум божествам (мелким бесам) и философской идее Брахмы.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >