Пантеон Ригведы

Подход большинства исследователей к изучению верований древних народов Индии заключается в определении функций каждого из божеств, их значения из характерных черт их деятельности. Такой подход оторван от библейской картины мироздания, включающей падение в ангельском мире, познание истинного Бога прародителями, поклонение праотцев истинному Богу и искажение религии под воздействием диавола.

Детально - углубленное изучение функций божеств также нецелесообразно ввиду искажений религии праотцев, имевшей место уже на момент фиксации предания Ригведы. При рассмотрении не следует принимать во внимание количество гимнов посвященных тому или иному богу. Сфера деятельности так же не является главным определяющим фактором.

С православной точки зрения для идентификации пантеона следует использовать основные православного догматического учения о Боге и диаволе.

Очень важно прочесть Ригведу, отбросив все прочитанное о религиях Индии, прочесть заново и с совершенно иной целью - сравнить с Библией и только тогда она обретет совершенно иное звучание. На фоне совершенно ненужной информации станут заметны ничтожные остатки древнейших истинных верований. Читатель не должен смущаться названием “бог”. На эти названия при чтении Ригведы нельзя вообще обращать внимания, так как целью чтения является определение, кто может представлять Бога, кто Ангелов Божиих, а кто бесов. Отличительной особенностью древних верований является обожествление не только добрых и злых ангелов, но и природных явлений. Необходимо эти заблуждения сразу выделить и отмести.

При рассмотрении текста Ригведы с целью определения божеств, которых можно было бы отождествить с Творцом и Ангелами Его и с диаволом и ангелами бесовскими, особенно выделяются два бога - Варуна и Индра.

“Вокруг Варуны, вокруг Индры группируются их сателлиты - боги менее крупные. При Варуне состоят несколько так называемых Agityas, число которых неопределенно (от 5 до 12). Главный из них Mitra (собственно “друг”), другие носят имена с отвлеченным значением: Bhaga - “счастье”, Aryaman - “дружелюбный” и т.д. ... кроме того, вокруг небесного престола Варуны стоят и смотрят в разные стороны зоркие “соглядатаи” (spасas), доносящие Варуне о всем, что происходит в мире. При Индре состоит отряд воинственных и беспокойных духов Marut`ов и несколько второстепенных фигур, вроде бога - оборотня Вишну ...

Остальные боги ведийского пантеона по полному отсутствию моральных требований к своим поклонникам, по жадности к жертвам, которыми можно купить их расположение, скорее напоминают Индру. ...

Если подойти к этой картине ведийского пантеона с изложенной выше христиансткой точки зрения, то оценить его можно только в одном смысле. Единственный образ, достойный предиката божественного, есть образ Варуны. Его сателлиты более или менее соответствуют ангелам. Все прочие “боги” несомненно бесы”. (Л.88 стр. 170 - 171)

Варуна по характеру описаний близок к Творцу, к нему близок бог Митра.

Индра в общих чертах идентифицируется с сатаной, к нему близки Маруты, Рудры и Вишну.

Обращает на себя внимание наличие гимнов, посвященных разным богам, например, Варуне и Индре одновременно. Безусловно, это глубочайшее отклонение от истинного Богопочитания, так как соединяет поклонения Богу и сатане, но наличие этих гимнов указывает на древность тенденции язычества поклоняться всем богам, и именно здесь находятся корни языческого экуменизма и всемирной религии.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >