Особенности использование вед в исследовании религии древней Индии

Для выяснения верований протоиндийской религии необходимо обратиться к древнейшим ведическим текстам, так как трансформация верований происходила достаточно быстро и не могла не отразиться на более поздних произведениях, искажая древнейшие верования.

Вторичные произведения - брахманы, араньяки и упанишады не могут быть использованы в этих исследованиях, так как не носят самостоятельного характера и являются более поздними произведениями.

Древнейшими произведениями являются самхиты, но Ахтарваведа собственно ведой не является и была причислена к ведам в более позднее время. Самаведа и Яджурведа не носят самостоятельного характера и в значительной мере повторяют Ригведу.

“... среди четырех вед самой древней является РВ, поскольку, по словам Рену, она не предполагает ни одного санскритского памятника, в то время как все они предполагают ее. К тому же язык РВ более архаичен, чем язык остальных вед, не говоря уже о языке других произведений ведийской литературы”. (Л.85 стр. 458)

“... РВ оказывается единственным источником сведений о том, что происходило в Северной Индии на протяжении многих веков на рубеже II - I тысячелетий до н.э. Это памятник, который в силу своей уникальности интерпретируется сам из себя. Сопоставление с другими памятниками той же устной традиции должно производиться предельно осторожно. Все они более поздние, и всегда есть опасность привнести в РВ нечто такое, чему не могло еще быть места в этот начальный период (именно это не раз и происходило при попытках интерпретации многочисленных темных мест РВ)” (Л.85 стр. 427)

По этим причинам поиски остатков религии праотцев должны производиться только в Ригведе, а характеристика более поздних верований и идентификация более поздних божеств должна производиться по произведениям соответствующего времени.

Поздние произведения, такие как Бгхагавад гита, вообще не могут иметь отношения к выявлению особенностей религии праотцев.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >