Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Культурология arrow Репрезентация войны во Вьетнаме в американском популярном кинематографе

Заключение

Исследование, проведенное в рамках выполнения настоящей работы, позволило определить основной принцип репрезентации войны во Вьетнаме в кинематографе США. Он связан с тем, что американская нация оказалась не готова к столь болезненному военному и идеологическому поражению. Война во Вьетнаме стала первым событием в истории США, создавшим широкий рефлексивный фон, на котором отразилась значительная часть накопившихся в обществе проблем. В сложившейся ситуации кинематограф США показал свою высокую способность к идентификации этих проблем, многие из которых являются общечеловеческими. Наряду с телевидением, американское кино наглядно продемонстрировало, как может кардинальным образом меняться отношение общества к внешнеполитическим событиям - от практически поголовной поддержки до многотысячных митингов протеста. Первые фильмы, посвящённые войне во Вьетнаме, поддерживали и оправдывали полномасштабное введение войск, и среди них далеко не все спонсировались государством. К концу войны её резкое неприятие в обществе ярче всего выразилось в целом ряде художественных фильмов. Американскому кинематографу удалось масштабнее и глубже остальных видов искусства отразить характер коллективной травмы, полученный американской нацией в результате длительной войны.

Необходимо отметить, что, несмотря на достаточно большой объём теоретических материалов по теме семиотики кино и анализа кинопроизведений, примеров структурированного анализа на медиа-ресурсах крайне мало. Даже в рецензиях, позиционирующихся их авторами как киноведческие, часто отсутствует анализ отдельных кадров, режиссёрских предпосылок к использованию тех или иных приёмов съёмки или монтажа и т.д. Как правило, исследователями применяется поверхностный анализ, который ограничивается описанием сюжета, личных впечатлений автора рецензии, в отдельных случаях историей создания кинопроизведения.

В рамках развития анализируемой темы предполагается использование результатов проведенного исследования в мульти-платформенном познавательном проекте по привлечению внимания обычных зрителей к деталям кинематографического процесса - построению кадра, цветовому и декорационному оформлению, музыкальному и звуковому сопровождению, а также историческому общему плану, раскрывающему суть идей, которые были заложены создателями кинофильма.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее