Структура исследования

Настоящая работа включает в себя введение, основную часть из трёх глав, заключение и список использованных источников и литературы.

В первой главе рассматриваются следующие понятия: историзм, диссоциация прошлого, настоящее через призму прошлого, коллективная память и идентичность, коллективная травма. Определение этих понятий необходимо для понимания причин глубокого и болезненного влияния Вьетнамской войны на коллективное сознание американской нации.

Во второй главе освещаются принципы репрезентации истории в искусстве. Кинематограф - относительно молодой вид искусства, однако он сочетает в себе приёмы повествования и смыслового наполнения более древних форм творчества: литературы, живописи, музыки и театра. Отображение истории - традиционная тема для этих видов искусства, и за прошедшие века в них сформировались различные принципы представления прошлого, многие из которых использует также и кинематограф. Война во Вьетнаме оказала серьёзное влияние на американскую культуру. Ей посвящено множество литературных и музыкальных произведений и кинофильмов, в которых с исторической точки зрения Вьетнамская война представлена разными способами, в зависимости от конкретных целей автора. Для того, чтобы понимать эти цели и способы их достижения, и необходимо описание основ репрезентации истории.

Кроме того, во второй главе даны сведения о структурализме и семиотике кино, на которых основана методика исследования кинофильмов в настоящей работе, символического и идеологического наполнения указанных терминов.

Третья глава посвящена непосредственно исследованию в рамках темы настоящей работы - анализу наиболее кассовых фильмов о Вьетнамской войне, снятых в США и менее подробному разбору общего списка кинолент, посвящённых этой теме.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >