Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Культурология arrow Элементы символической культурной политики

Победа через призму объединения народов. Исток мифа «Русского мира»

Значительное количество граждан, говоря о том, что не только православные, этнические русские, люди русской культуры иили говорящие на русском языке могут быть частью русского мира упоминают выходцев из Советского Союза, и придают большое значение близости народов. Подобные результаты требуют внимания к тематике советского нациестроительства, создания «советского человека», как некой национальной (в гражданском смысле) идентичности, «социалистического типа личности».Смирнов Г. Л. Советский человек: Формирование социалистического типа личности. - Политиздат, 1980. Несомненно, говоря о «Русском мире» подавляющее большинство респондентов предполагают совершенно иную идентичность, совершенно другой образ человека. С точки зрения символической политики, большое значение имеют попытки власти положить в основу мифа, в историю его генезиса события 1612 года - изгнание польско-литовских войн из Кремля, как символ единения русского народа против иностранных захватчиков. Однако, данная попытка потерпела неудачу - «День народного единства» как праздник не только не прижился (большинство россиян считают этот праздник искусственным), но и стал использоваться националистическими организациями как день проведения «Русского марша». Сам праздник и событие не сумело обрасти значительным количеством символических элементов, в связи с чем не могло лечь в основу столь масштабного мифа как «Русский мир».

День Победы, однако, обладает значительным символическим наполнением - помимо масштабных ритуалов, таких как Парад Победы, салюты по всей стране и пр. он насыщен образами и символами. Несомненно, первоначально предполагалось, что это событие станет основой советской идентичности, будучи событием, объединившим народы Советского Союза, однако анализируя ответы респондентов, полученные в ходе данного исследования можно судить о том, что единство, которое народы СССР продемонстрировали в ходе Великой Отечественной Войны и которое до сих пор считается сильным интегративным фактором может считаться одним из основополагающих компонентов «Русского мира», той самой «линзой», смотря через которую становиться возможным вынести решение о принадлежности того или иного индивида или социальной группы к «Русскому миру». В целом, подобная позиция, пусть и не в отношении «Русского мира» была аргументирована Н. Е. КопосовымКопосов Н.Е. 2011. Память строгого режима. История и политика в России. - М.: Но- вое литературное обозрение. - 320 с., который считал, что Великая Отечественная Война и Победа являются символами, значение которых не было никем оспорено а также выполняют функцию «мифа происхождения».

Несомненно, говоря о Победе и других событиях прошлого нужно быть чрезвычайно осторожным, поскольку проект «Русского мира» вовсе не является единственной целью использования прошлого в политических целях.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее