Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Знакомство детей старшего дошкольного возраста с опорно-двигательной системой человека

Эффективность работы по знакомству старших дошкольников с опорно-двигательной системой человека

Заключительная диагностика:

Цель: определить эффективность использования цикла мероприятий познавательного характера, способствующих усвоению дошкольником осознанных знаний об организме человека, здоровом образе жизни.

Для выявления эффективности была проведена повторная диагностика. В заключительной диагностике применялась методика, используемая и на входной диагностике с той же группой детей.

При проведении повторной диагностики условия были максимально приближены к тем, которые создавались в первоначальном диагностировании детей.

Таблица 3. Уровни знаний детей о организме человека, о здоровом образе жизни

Вопросы для детей

Оценка

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

+

+

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5,5

средний

2

+

+

Х

Х

Х

Х

Х

Х

+

6

средний

3

+

+

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5,5

средний

4

+

+

+

+

+

Х

Х

+

+

8

высокий

5

+

+

+

+

+

Х

Х

+

+

8

высокий

6

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4,5

средний

7

Х

+

Х

Х

Х

Х

+

Х

Х

5,5

средний

8

+

+

+

+

Х

Х

+

Х

+

7,5

высокий

9

Х

+

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5

средний

10

+

+

Х

Х

+

Х

+

+

Х

7

высокий

11

-

Х

-

-

Х

-

Х

Х

-

3

низкий

12

+

+

+

Х

+

Х

+

+

Х

7,5

высокий

13

+

+

Х

Х

Х

_

Х

Х

Х

5

средний

14

Х

+

+

Х

Х

-

Х

+

Х

5,5

средний

15

-

Х

Х

-

Х

-

Х

Х

Х

3

низкий

16

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

Х

Х

3,5

низкий

17

Х

Х

Х

Х

Х

-

Х

Х

Х

4

средний

18

-

Х

Х

Х

Х

-

-

-

Х

2,5

низкий

19

Х

Х

Х

Х

Х

-

Х

Х

-

3,5

низкий

20

-

Х

Х

Х

Х

-

Х

Х

-

3

низкий

Таким образом, результаты заключительной диагностики показали, что среди детей:

Таблица 4.

УРОВНИ

Кол-во детей

%

1

Низкий 0-3 баллов

6

30%

2

Средний 4-6 баллов

9

45%

3

Высокий 7-9 баллов

5

25%

Графическое изображение результата заключительной диагностики детей старшей группы.

При проведении повторной диагностики дети экспериментальной группы вели себя уверенно. Они четко давали ответы на поставленные вопросы, приводили примеры, многие дети обосновывали свои ответы. Логично, последовательно доказывали правильность своего ответа, не смотря на то, что у каждого ребенка была своя версия доказательства. Многие ребята из экспериментальной группы уверенно могли показать различные упражнения, направленные на работу тех или иных органов организма, которые оздоравливают организм.

Сравнительный анализ результатов:

Сравнивая результаты уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни в начале и конце исследования можно констатировать, что у детей экспериментальной группы значительная динамика в качестве знаний. Те дети, у которых уже был высокий уровень, повысили свои результаты: Алина Х., Марина Б. Те дети, которые показали на констатирующем этапе средний результат, многие поднялись до высокого уровня: Антон М., Лиза Ш., Лиза Д. Даже те дети, которые показывали при первичной диагностике низкий уровень, сделали большой скачок в своем развитии и на заключительном этапе показали высокие результаты: Данил М.

С детьми контрольной группы была проведена аналогичная работа с целью сравнения результатов детей для наибольшей достоверности полученных сведений. Методика и условия проведения диагностики схожа с входной диагностикой. Результаты детей контрольной группы в целом равнозначны их результатам экспериментальной на начальном этапе исследования. Динамика развития есть, но совсем незначительная.

Результаты детей контрольной группы, как уже отмечалось выше, приблизительно уровню первоначального этапа и прослеживаются незначительные изменения в развитии. Это позволяет сделать вывод о том, что благодаря спланированной системе мероприятий по формированию представлений у старших дошкольников об организме человека, о здоровом образе жизни, основным звеном которого являются занятия познавательного характера, уровень знаний в этой области у детей старшего дошкольного возраста значительно возрос.

В итоге были получены высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает предполагаемые нами результаты проекта об эффективности усвоения дошкольниками знаний о человеческом организме на основе экспериментальной и проблемно-поисковой деятельности в процессе познавательно-экспериментальной деятельности, что способствует наиболее эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению организма.

Результаты первичной диагностики (входная диагностика) показали, что дети старшего дошкольного возраста владеют знаниями в этой области в не достаточной степени, не понимают необходимости быть здоровыми в должной степени. Не достаточны знания об организме человека, его функционировании.

Поэтому, на формирующем этапе исследования была предложена система работы по формированию таких представлений у детей, основной формой которой стали занятия познавательного характера. В ходе формирующего этапа экспериментального исследования был использован цикл занятий, направленных на формирование представлений об организме человека и ЗОЖ у старших дошкольников.

На формирующем этапе исследования были использованы наиболее эффективные методы и приемы, такие как:

  • - игровые приемы;
  • - поисковая и экспериментальная деятельность;
  • - опыты;
  • - художественное слово;
  • - поисковые вопросы;
  • - рассматривание иллюстраций;
  • - беседы;
  • - практические приемы (массажи, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз; элементы ритмики)

После проведенной работы было проведено повторное диагностическое исследование (заключительная диагностика). Результаты заключительного этапа исследования показали, что предлагаемая система мероприятий по формированию представлений дошкольников об организме человека, о ЗОЖ, основным звеном которого являются занятия познавательного характера, способствовала эффективному обучению. Дети формирующей группы показали значительную динамику в знаниях. Они не только могли перечислить основные органы организма, но и объяснить их значение, как именно они функционируют, как можно их беречь.

Данное исследование подтверждает эффективность применения такого рода деятельности в формировании представлений об организме человека и ЗОЖ.

Отсюда следует вывод, что необходимо включать в процесс воспитательно-образовательной работы систему мероприятий по формированию представлений о ЗОЖ, эффективной формой работы которой является познавательно-экспериментальная деятельность.

Данное исследование имеет практическую значимость и может быть использовано в работе воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее