Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Технология исследования лексикона у младших школьников

Заключение

Одна из важнейших задач в методике развития речи - обучение восприятию и анализу речевых сообщений. Усвоение знаний по всем школьным предметам во многом зависит от восприятия и понимания учебных текстов, воспринимаемых аудитивно и зрительно. Для детей с нарушениями речи проблема восприятия и анализа текста приобретает особую актуальность. Несформированность процесса восприятия и анализа учебных текстов (художественных и нехудожественных) является препятствием на пути к овладению школьными знаниями.

Учащиеся младших классов, имеющие проблемы чтения и письма, испытывают значительные трудности анализа содержательной информации текста, что в значительной степени определяется структурой дефекта. Обучение умению анализировать информацию художественного текста целесообразно строить на основе анализа его содержательной информации и дифференцированной работы над текстом.

Можно сделать вывод о том, что речь ученика 1-2 класса с ОНР носит преимущественно ситуативный характер и имеет форму диалога. Она связанна с непосредственным опытом ребенка. У учащегося с ОНР большие трудности возникают при репродуцировании связанных высказываний, которые нередко сопровождаются поисками необходимых для выражения мысли языковых средств. У детей данной возрастной категории еще нет навыка связано излагать свои мысли, поэтому для них характерна подмена связанных высказываний односложными ответами на вопрос, набором не связанных друг с другом слов или разрозненными нераспространенными предложениями.

Учителю - логопеду необходимо иметь в виду такие нарушения связной речи младших школьников с ОНР и учитывать их при составлении плана логопедической работы, дабы осуществить выбор наиболее эффективных приемов и методов логопедического воздействия по устранению, либо корректированию речевого нарушения.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее