Введение

Специальными исследованиями, проведенными сотрудниками лаборатории логопедии НИИ дефектологии АПН под руководством Р. Е. Левиной в массовых общеобразовательных школах (еще в 60-70-е годы прошлого века) установлено, что учащиеся с речевым заключением «общее недоразвитие речи» (ОНР) составляют примерно 15 - 20 % от общего числа школьников с несформированностью языковых средств [34, c. 22].

Современная система специального образования, претерпевшая множество изменений, пришла в итоге к необходимости давать детям не только знания в различных областях, но и максимально подготавливать их к самостоятельной жизни в обществе. Самостоятельное функционирование в обществе для детей младшего школьного возраста можно рассматривать как конструктивное взаимодействие с учителем и сверстниками, с окружающим миром, с самим собой. Залогом успешности протекания данного процесса является формирование социального поведения, как главного аспекта процесса социализации. Понятие социального поведения сложно, нет единого похода к определению его сущности и структуры.

Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребёнка об окружающей среде.

Язык (по определению А.А.Леонтьева, концепции М.М.Бахтина) есть важнейший ориентир человека при его деятельности в мире [8, c. 19].

Общая ориентация современной педагогики на формирование активной личностной позиции, на воспитание творческого начала и умения принимать самостоятельные решения, касающиеся жизни, деятельности, сферы отношений имеет прямой выход на личностный аспект овладения языком.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >