Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Технология исследования лексикона у младших школьников

Введение

Специальными исследованиями, проведенными сотрудниками лаборатории логопедии НИИ дефектологии АПН под руководством Р. Е. Левиной в массовых общеобразовательных школах (еще в 60-70-е годы прошлого века) установлено, что учащиеся с речевым заключением «общее недоразвитие речи» (ОНР) составляют примерно 15 - 20 % от общего числа школьников с несформированностью языковых средств [34, c. 22].

Современная система специального образования, претерпевшая множество изменений, пришла в итоге к необходимости давать детям не только знания в различных областях, но и максимально подготавливать их к самостоятельной жизни в обществе. Самостоятельное функционирование в обществе для детей младшего школьного возраста можно рассматривать как конструктивное взаимодействие с учителем и сверстниками, с окружающим миром, с самим собой. Залогом успешности протекания данного процесса является формирование социального поведения, как главного аспекта процесса социализации. Понятие социального поведения сложно, нет единого похода к определению его сущности и структуры.

Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребёнка об окружающей среде.

Язык (по определению А.А.Леонтьева, концепции М.М.Бахтина) есть важнейший ориентир человека при его деятельности в мире [8, c. 19].

Общая ориентация современной педагогики на формирование активной личностной позиции, на воспитание творческого начала и умения принимать самостоятельные решения, касающиеся жизни, деятельности, сферы отношений имеет прямой выход на личностный аспект овладения языком.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее