Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Психологическая характеристика развития деятельности дошкольников

Развитие элементов учебной деятельности.

Учебная деятельность - деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на приобретение им новых знаний, умений, навыков или их изменения в ходе специально организованного и целенаправленного обучения.

Обучающая программа дошкольника должна реализовывать два требования:

  • 1) должна приближать ребенка к обучению, предполагаемому школьной программой, то есть расширять его кругозор, готовность к предметному обучению;
  • 2) быть программой самого ребенка, то есть отвечать его интересам и потребностям.

Чрезвычайно важной является мотивированность к учебной деятельности. поэтому существенное влияние на эффективность обучения оказывает уровень развития познавательных интересов ребенка. Можно выделить некоторые условия, способствующие возникновению познавательного интереса:

  • 1) учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок имел возможность активно действовать, участвовать в самостоятельном поиске и «открытии» новых знаний;
  • 2) учебная деятельность должна быть разнообразной;
  • 3) новый материал должна опираться на то, что было ранее усвоено детьми;
  • 4) необходимо, чтобы ребенок понимал необходимость и важность осваиваемых знаний, умений, навыков в собственной жизнедеятельности;
  • 5) учебные задания не должны быть слишком легкими или слишком трудными. Одни должны быть сложными, но посильными;
  • 6) необходима положительная оценка успехов детей;
  • 7) учебный материал должен быть ярким и вызывать эмоциональный отклик у ребят.

Учебная деятельность возможна лишь при наличии у дошкольников общих способов действий, которые позволяют решать практические и познавательные задачи, выделять новые связи и отношения. По мнению А.П.Усовой, к ним относятся:

  • 1) умение слушать и слышать воспитателя, работать по его указанию;
  • 2) способность отделять свои действия от действий других детей;
  • 3) контроль за своими действиями и словами и др.

Таким образом, в дошкольном детстве идет подготовка ребенка к учебной деятельности, которая станет ведущей в младшем школьном возрасте [13, c. 70].

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее