Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Религиоведение arrow Учение о Христе и событиях Нового Завета в воскресных текстах Октоиха

События от( великой пт.) до в.х. упоминание суточном и седмичном круге богослужения

События смерти, страдания и в.х. в текстах суточного и седмичного кр. Богослужения.

В прошлой главе мы рассматривали комплекс событий священной библейской истории в годовом круге богослужения, чему уделили много (особое) внимания. В этом же параграфе мы больший акцент сделаем на рассмотрении конкретных событий Нового Завета, а именно последних днях земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и Его последующим Воскресении, в оставшихся кругах богослужебного времени: суточном и седмичном.

Для начала кратко вспомним , что из себя представляют эти виды богослужебного времени.

Суточный круг или, как его еще называют, дневной включает в себя целый ряд служб: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый, третий, шестой, девятый час. Они служатся ежедневно. Традиция чтения молитв в определенное время восходит еще к апостольским временам, к I веку: апостолы ходили в иерусалимский храм к утреннему и вечернему жертвоприношениям, уединенно молились в определенные часы дня и ночи (Деян 3. 1; 5. 21; 10. 9); в «Дидахе» (посл. треть I в.?) к троекратной молитве в течение дня призываются все верующие. (прав.энц. http://www.pravenc.ru/text/149587.html). Главной книгой для этого богослужения является Часослов, окончательно сформировавшегося к IX в., который мы и будем анализировать. Также в состав вышеупомянутых служб входят тексты двух других богослужебных кругов.

Седмичный круг богослужения содержит в себе изменяемые молитвословия, в которых отображается цикл памятей, связанных с определенными днями седмицы. Книга, где находятся эти тексты, называется Октоих.

Теперь приступим непосредственно к рассмотрению текстов, входящих в последование часослова.

Службы дневного круга имеют каждый свою тему.

Дневной круг начинается с вечерни, так как это связанно с Божьим установлением, когда Он назвал свет днем, а тьму ночью. «И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:5). Она также изображает ветхозаветное время и содержит следующие тексты относящиеся к нашей теме: Псалом 2, говорящий о восстании против Господа нечестивых иудеев и язычников (Деян. 4, 25) . Псалом 2. Здесь изображено, противление иудеев Христу и восстание на Него. Это место цитируется в книге Деяний апостольских: «вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным; Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» (ст. 1-2); «Возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (ст. 7), - о том, что Христос есть Сын Божий. «Аз же поставлен есмь царь от него над Сионом, горою святою Его» (ст. 6), - Христос - Царь, который есть Сын Божий. «Блажени вси надеющиися нань» (ст. 12) и 3, где Отцы Церкви толкуют о пророческом гласе Христа к Отцу во время Своих Крестных страданий.(толк.пс).

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее