События от( великой пт.) до в.х. упоминание суточном и седмичном круге богослужения

События смерти, страдания и в.х. в текстах суточного и седмичного кр. Богослужения.

В прошлой главе мы рассматривали комплекс событий священной библейской истории в годовом круге богослужения, чему уделили много (особое) внимания. В этом же параграфе мы больший акцент сделаем на рассмотрении конкретных событий Нового Завета, а именно последних днях земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и Его последующим Воскресении, в оставшихся кругах богослужебного времени: суточном и седмичном.

Для начала кратко вспомним , что из себя представляют эти виды богослужебного времени.

Суточный круг или, как его еще называют, дневной включает в себя целый ряд служб: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый, третий, шестой, девятый час. Они служатся ежедневно. Традиция чтения молитв в определенное время восходит еще к апостольским временам, к I веку: апостолы ходили в иерусалимский храм к утреннему и вечернему жертвоприношениям, уединенно молились в определенные часы дня и ночи (Деян 3. 1; 5. 21; 10. 9); в «Дидахе» (посл. треть I в.?) к троекратной молитве в течение дня призываются все верующие. (прав.энц. http://www.pravenc.ru/text/149587.html). Главной книгой для этого богослужения является Часослов, окончательно сформировавшегося к IX в., который мы и будем анализировать. Также в состав вышеупомянутых служб входят тексты двух других богослужебных кругов.

Седмичный круг богослужения содержит в себе изменяемые молитвословия, в которых отображается цикл памятей, связанных с определенными днями седмицы. Книга, где находятся эти тексты, называется Октоих.

Теперь приступим непосредственно к рассмотрению текстов, входящих в последование часослова.

Службы дневного круга имеют каждый свою тему.

Дневной круг начинается с вечерни, так как это связанно с Божьим установлением, когда Он назвал свет днем, а тьму ночью. «И был вечер, и было утро: день один» (Быт.1:5). Она также изображает ветхозаветное время и содержит следующие тексты относящиеся к нашей теме: Псалом 2, говорящий о восстании против Господа нечестивых иудеев и язычников (Деян. 4, 25) . Псалом 2. Здесь изображено, противление иудеев Христу и восстание на Него. Это место цитируется в книге Деяний апостольских: «вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным; Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» (ст. 1-2); «Возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (ст. 7), - о том, что Христос есть Сын Божий. «Аз же поставлен есмь царь от него над Сионом, горою святою Его» (ст. 6), - Христос - Царь, который есть Сын Божий. «Блажени вси надеющиися нань» (ст. 12) и 3, где Отцы Церкви толкуют о пророческом гласе Христа к Отцу во время Своих Крестных страданий.(толк.пс).

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >