Практический анализ эффективного общения в конфликтной ситуации

Методика оценки поведения в конфликте К. Томаса

Практический эксперимент был проведен нами в общеобразовательной школе № 35 нашего города. В эксперименте приняли участие ученики 9 класса в количестве 20 человек.

В экспериментальную группу 12 девочек и 8 мальчиков.

Для оценки психологических особенностей школьникам вам предлагалось в каждой из 30 пар суждений, выбрать то, которое является наиболее типичным для них, точнее характеризует их обычное поведение в конфликте. После этого им необходимо было отметить выбранные варианты.

Ниже, в таблице 1. представлены результаты проведенной оценки поведения в конфликте К. Томаса.

Таблица 1

Результаты проведенной оценки поведения в конфликте К. Томаса

Имя, фамилия

Формы поведения в конфликтной ситуации

1.

Анна Г.

Избегание

2.

Сергей П.

Приспособление

3.

Ольга К.

Приспособление

4.

Андрей С.

Приспособление

5.

Николай Ш.

Соревнование

6.

Никита Д.

Компромисс

7.

Алина В.

Избегание

8.

Мария Р.

Избегание

9.

Павел Л.

Сотрудничество

10.

Любовь Д.

Компромисс

11.

Галина Р.

Приспособление

12.

Родион В.

Соревнование

13.

Дмитрий Л.

Избегание

14.

Валентина Д.

Компромисс

15.

Ирина Б.

Компромисс

16.

Ольга П.

Избегание

17.

Максим С.

Избегание

18.

Светлана Р.

Компромисс

19.

Лариса Ш.

Компромисс

20.

Катерина Д.

Избегание

Из таблицы видно, что лишь у 2 человек из 20 присутствует соревновательное поведение. 7 человек стараются избегать конфликтные ситуации, а остальные 11 имеют навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >