Введение

Конфликтными могут стать отношения в школе, другом учебном заведении, где главным действующим лицом является, как известно, педагог. В результате отказа от ряда традиционных форм школьного воспитания, из-за стремительной переоценки ценностей, резкого возрастания значения имущественных, финансовых факторов изменяется характер взаимоотношений в школе (и в учительских коллективах, и в коллективах учащихся).

Как правило, конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не деться. Вариантов таких конфликтов множество: учитель занижает оценки «выскочке-отличнику», пятиклассник «с шилом в одном» месте срывает уроки учителя и т.п. Как правило, о конфликте родители узнают тогда, когда он уже разросся в огромных масштабах, и разрешить его намного сложнее. В итоге школьное «население» делится на два лагеря, увлекая за собой и «сторонних наблюдателей» - родителей: педагогический коллектив и учитель - родители и ученик. Но жертвами такого конфликта все равно оказываются дети.

Ввиду вышесказанного, темой нашей работы была выбрана «Эффективное общение в конфликте между учителями и учениками в школе».

Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью раннего определения и эффективного разрешения конфликтных ситуаций между учителем и учениками.

Объект исследования - конфликтные ситуации.

Предмет исследования - особенности общения между учителями и учениками в условиях возникших конфликтных ситуаций.

Цель работы - определить специфику эффективного общения в конфликте между учителями и учениками в школе.

Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи исследования:

  • - рассмотреть понятие конфликтной ситуации;
  • - определить специфику конфликтов в школе;
  • - исследовать конфликты между учителями и учениками;
  • - охарактеризовать методики урегулирования конфликтов между учителем и учеником;
  • - провести практический анализ эффективного общения в конфликтной ситуации;
  • - разработать рекомендации по поведению и общению в конфликтных ситуациях.

Теоретическая значимость исследования - систематизация теоретических знаний по вопросам разрешения конфликтных ситуаций.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >