Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Эффективное общение в конфликте между учителями и учениками в школе

Введение

Конфликтными могут стать отношения в школе, другом учебном заведении, где главным действующим лицом является, как известно, педагог. В результате отказа от ряда традиционных форм школьного воспитания, из-за стремительной переоценки ценностей, резкого возрастания значения имущественных, финансовых факторов изменяется характер взаимоотношений в школе (и в учительских коллективах, и в коллективах учащихся).

Как правило, конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не деться. Вариантов таких конфликтов множество: учитель занижает оценки «выскочке-отличнику», пятиклассник «с шилом в одном» месте срывает уроки учителя и т.п. Как правило, о конфликте родители узнают тогда, когда он уже разросся в огромных масштабах, и разрешить его намного сложнее. В итоге школьное «население» делится на два лагеря, увлекая за собой и «сторонних наблюдателей» - родителей: педагогический коллектив и учитель - родители и ученик. Но жертвами такого конфликта все равно оказываются дети.

Ввиду вышесказанного, темой нашей работы была выбрана «Эффективное общение в конфликте между учителями и учениками в школе».

Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью раннего определения и эффективного разрешения конфликтных ситуаций между учителем и учениками.

Объект исследования - конфликтные ситуации.

Предмет исследования - особенности общения между учителями и учениками в условиях возникших конфликтных ситуаций.

Цель работы - определить специфику эффективного общения в конфликте между учителями и учениками в школе.

Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи исследования:

  • - рассмотреть понятие конфликтной ситуации;
  • - определить специфику конфликтов в школе;
  • - исследовать конфликты между учителями и учениками;
  • - охарактеризовать методики урегулирования конфликтов между учителем и учеником;
  • - провести практический анализ эффективного общения в конфликтной ситуации;
  • - разработать рекомендации по поведению и общению в конфликтных ситуациях.

Теоретическая значимость исследования - систематизация теоретических знаний по вопросам разрешения конфликтных ситуаций.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее