Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Психология arrow Пальчиковая гимнастика в системе работы по формированию графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Оценка результативности проведенной практической работы

По окончании проведения нашей экспериментальной работы нами был проведен контрольный эксперимент.

Результаты проведенной нами работы отражены в таблице 4.

Таблица 4

Уровень развития графо-моторных навыков детей на контрольном этапе

Уровень развития графо-моторных навыков

Количество детей

Высокий

11

Средний

9

Низкий

0

Как видно из данных, представленных в поданной выше таблице, пальчиковые игры в комплексе с другими упражнениями являются очень эффективными. Главным в данном вопросе является правильный подбор игровых упражнений.

Из 20 детей, которые принимали участие в эксперименте, по окончании практической работы 11 имели высокий, а 9 - средний уровень развития графо-моторных навыков.

Анализ полученных результатов подтверждает эффективность проделанной работы. В методической литературе уделяется большое внимание этому вопросу, так как целенаправленный, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий в сочетании с сопровождающим эти движения текстом (лучше стихотворным) является мощным, а главное, естественным средством воспитания правильной речи при нормальном ее развитии и в случаях патологического формирования речевых функций.

Работая по теме «Формирование графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи», используя продуктивную модель по формированию и развитию функционального базиса процессов письма и чтения, были достигнуты положительные результаты. Анализ данных сравнительного обследования показал, что общая картина радикально изменилась к лучшему. Количество предпосылок дисграфии по всем ее видам уменьшилось в среднем на 70 %.

Пальчиковый игротренинг является эффективным для детей с различными нарушениями речи. Обычно через полгода у большинства детей, в том числе заикающихся, речь становится нормальной. К концу года устраняются аграмматизмы.

На результативность использования пальчиковой гимнастики сильно влияет эмоциональная и образная окраска упражнений. Различные упражнения можно объединять в один сюжет, при описании которого получается живой рассказ на какую-то тему, например, Прогулка в лес. Детям совсем нетрудно самим придумать такие образы, да еще в движении, как улитка ползет, бабочка летает, трава колышется от ветра, прилетает птица, кормит их и т.д.

Результативность занятий пальчиковой гимнастикой зависит от того, чем еще занимается ребенок. Занятия по музыке, физической культуре, математике, лепке, аппликации, рисованию, игры в конструкторы и мозаики - все это способствует развитию мелкой моторики рук и повышает умственную деятельность ребенка, развивает его речевые способности.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее