Введение

Для разработки тура необходимо не только изучить теоретические методы его создания в комплексе услуг, но и определить причины, оказывающие воздействие на сезонные колебания туристской активности. Учёт факторов первичного и вторичного влияния на неравномерность спроса способствует созданию востребованного туристского продукта и его реализации даже в высокий сезон. В первую очередь необходимо рассмотреть факторы природно-климатического характера в качестве первичного влияния на разнообразие видов туризма и сезонность, поскольку именно они во многом предопределяют выбор направления и потенциал территории. Для организации туристской деятельности важно понимать, почему территории одной географической широты могут изменяться по климату и сезонности, а разница в атмосферном давлении способна значительно повлиять на состояние туристов во время путешествий. В данной работе рассмотрены причины возникновения неблагоприятных погодных явлений, воздействующих на продолжительность высокого туристского сезона, на наглядном примере Северо-Западного региона.

Ознакомление с факторами вторичного влияния позволит определить, почему изменения в политике могут иметь более значительные последствия для туризма, чем климат. Социально направленная политика государства обеспечивает развитие индустрии гостеприимства, обуславливает состояние экономики, развитие инфраструктуры регионов и безопасность туристов. Совокупность изменений общественного строя с переориентацией на получение новых впечатлений обеспечивает возможность создания востребованного туристского продукта и может решить проблемы выраженной сезонности некоторых регионов. Во внутреннем туризме отмечается спрос к культурно-познавательному туризму в связи с повышением качества образования и стремления к познанию. Кроме того, организация видов туризма, не зависящих от сезона, также благоприятно сказывается на амплитуде сезонных колебаний.

Выраженная сезонность в Санкт-Петербурге определяется анализом комплекса политических, экономических, материально-технических, социальных, демографических и психологических антропогенных факторов влияния. Выраженное сезонное распределение туристских потоков в период белых ночей в Санкт-Петербурге связано не только с благоприятными природно-климатическими факторами и наличием культурно-исторических ресурсов, но и с высокой концентрацией культурных мероприятий и событий в летний период. Основными проблемами сезонности в Санкт-Петербурге являются высокая загруженность транспортных сетей, средств размещения и обслуживающего индустрию туризма персонала в высокий туристский сезон.

При рассмотрении проблемы сезонности следует учитывать тенденции роста интереса российских и зарубежных туристов к проведению активного и комбинированного индивидуального туризма. С учетом вышеназванных факторов был разработан тур «Белые ночи», продукт с индивидуальной программой, который можно рассматривать как событийный, поскольку его проведение связано не только с одноимённым природным явлением, но и приурочено к проводящимся в городе мероприятиям в период белых ночей. Тур предназначен для небольшой туристской группы, при этом один день программы имеет свободное время для возможности посещения интересующего потребителей события и влияет на изменение сроков проведения тура в пределах периода белых ночей.

Таким образом, выбранная тема может быть актуальна, поскольку для разработки и реализации нового туристского продукта вне зависимости от сезона и вида туризма важно понимать, какие процессы влияют на изменения в туристском спросе и корректировать организацию деятельности таким образом, чтобы поддерживать конкурентоспособность предприятия.

Целью работы является анализ воздействия природных и антропогенных факторов на сезонные колебания спроса и его применение в разработке новой программы.

Цель работы определила постановку следующих задач исследования:

  • 1. Определить факторы первичного и вторичного воздействия на сезонность в туризме;
  • 2. Исследовать взаимосвязь факторов, воздействующих на колебания спроса в туризме;
  • 3. Рассмотреть проблемы высокого сезона Санкт-Петербурга и определить пути их решения;
  • 4. Определить виды туризма, реализация которых расширит высокий сезон;
  • 5. Составить событийный календарь мероприятий Санкт-Петербурга для применения его в качестве дополнения к программе индивидуального тура.

Объектом исследования является Санкт-Петербург в высокий сезон для реализации актуального туристского продукта. Предмет исследования представляет собой воздействие факторов сезонности при разработке тура в высокий сезон.

Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, состоящий из 70 пунктов, и 30 приложений, предоставляющих наглядные графики сезонных колебаний, климатические карты, статистику колебаний туристских потоков и загрузки средств размещения, прогноз демографических изменений в обществе, а также событийный график мероприятий для применения его в разработке туристского продукта.

В первой главе работы рассматриваются факторы сезонности и их влияние на индустрию туризма, колебания влияющих на продолжительность высокого сезона погодно-климатических условий Северо-Западного региона, воздействие комплекса вторичных антропогенных факторов на туристский поток, а также рассматриваются причины изменения показателей туристской деятельности в России. Вторая глава характеризует проблемы, возникающие в период высокого сезона в Санкт-Петербурге и пути их решения, описывает применение несезонных видов туризма для расширения туристского сезона. Третья глава раскрывает особенности формирования и реализации конкурентоспособного туристского продукта в высокий туристский сезон.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >