Современное состояние туристкой отрасли в Тайланде

Туризм в Таиланде является одной из основных отраслей экономики. Доходы от туризма составляют значительную долю ВВП Таиланда (в 2007 году - 6,7%).

Сегодня Таиланд является одним из основных туристических центров в Юго-Восточной Азии. Число посетивших страну туристов увеличилось с 400 тысяч в 1967 году до 14 млн человек в 2007. По данным Туристического управления Таиланда, за 2011 год Таиланд посетило 19 098 323 иностранных туристов, что на 19,84 процента больше, чем за 2010 год. В пятёрку лидеров по направлению туристов в Таиланд в 2011 году вошли:

  • 1. Малайзия - 2470688 человек
  • 2. КНР - 1760564 человека
  • 3. Япония - 1126221 человек
  • 4. Россия - 1014493 человека
  • 5. Республика Корея - 1014292 человека

Увеличение потока туристов из России составило 57,36 процента по сравнению с 2010 годом (наиболее высокий рост среди других стран). Доля российских туристов в общем числе иностранных туристов в Таиланде в 2011 году составила 5,31 процента. Россия является лидером европейского турпотока в Таиланд. На долю РФ приходится 24,97% туристов или 1 млн. 317 387 прибытий в 2012 году.

Средняя продолжительность пребывания иностранных гостей, по состоянию на 2007 год, составила 9 дней, при этом туристы принесли доход до 11 млрд евро. В 2006 году Таиланд занял 18-е место среди самых посещаемых стран мира.

Основными конкурентами являются такие страны как Лаос, Камбоджа и Вьетнам. Пик активности приходится на рождественские и новогодние каникулы.

Туристов из Азии, в первую очередь, привлекают историко-культурные и природные достопримечательности в Бангкоке и его окрестностях, в то время как жители западных стран предпочитают южную часть Таиланда с его пляжами и островами.

Особенностью туризма в Таиланде является всё возрастающее количество людей, приезжающих из северных широт на долгосрочную «зимовку». Обычно они остаются в Таиланде с ноября по апрель, то есть самое климатически благоприятное время года.

Инфраструктура В стране построено огромное количество различных средств размещения. Но в различных районах Таиланда их число заметно различается.

Наибольший номерной фонд находится в центральном районе и на побережье. Максимальное число номеров расположено в Бангкоке и Паттайе. В то же время в северо-восточном районе страны - минимальное число средств размещения. Так же, довольно мало отелей в западном гористом районе.

Существенны различия и по уровню заполняемости отелей. Здесь наблюдается обратная ситуация - максимально, до уровня 60-72% заполнены отели северо-восточной части страны. Высокий уровень заполняемости характерен также для островов Пхукет и Самуи. В центральной части страны уровень заполняемости отелей не столь высок - 31-55%. Это объясняется большим числом средств размещения и высокой конкуренцией среди них.

Высок уровень развития и индустрии питания. В ресторанах Таиланда представлена разнообразная кухня народов мира. (тайская, китайская, итальянская, индийская, европейская и т.д.) В Бангкоке, Паттайе, на Пхукете есть рестораны Fast Food типа McDonald's. Часто в супермаркетах встречаются рестораны быстрого питания в стиле McDonald's, но местные. Они, как правило, имеют меню на основе морепродуктов.

Большинство гостиниц предлагают американские, английские и континентальные завтраки.

Туристы, посещающие Таиланд, обычно берут туры с режимом питания BB (только завтраки). Остальное время они предпочитают питаться в многочисленных ресторанчиках, которые окружают отельную зону. Эти рестораны могут быть как местные с колоритными видом, кухней и запахом, так и обычные европеизированные рестораны. [8]

Итак, Таиланд - страна с высокоразвитой туристской инфраструктурой. В стране высокий выбор различных курортов, средств размещения и питания. Но размещены они по территории страны неравномерно. Большинство расположено в центральном и приморском, ориентированных на западных туристов, районах.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >