Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Роль новых медиа в избирательных кампаниях

Особенности восприятия информации, транслируемой посредством новых медиа

Одной из главных (и одной из первых) работ по теме восприятия информации, транслируемой посредством новых медиа, была опубликованная в 2001 г. книга Л. Мановича «Язык новых медиа» Manovich L. The language of new media. MIT press, 2001.. Хотя эта книга была посвящена первой волне развития Интернета и в настоящий момент не может отвечать всем современным реалиям, все ключевые моменты были обозначены именно в этой работе. Так, ключевые вопросы дискурса, такие, как что такое новые медиа, были заданы именно в этой книге. Кроме того, автор обозначает такие важные аспекты для изучения данной сферы наукой, как идею селекционной логики, важность компоновки сообщения, факт того, что в новых медиа базы данных становятся самостоятельной средой. Кроме того, упор ставится на навигацию среди контента в Интернете, как важнейший фактор восприятия, на исчезновение связи между синтагмой и парадигмой, на игровой момент как на центральный момент при анализе использования новых медиа, на важность монтажа не во времени, а в пространстве. Все эти понятия и концепции сегодня считаются само собой разумеющимся в дебатах о новых медиа и составляют дискурс о новых СМИ Galloway, A. R. What Is New Media? Ten Years After The Language Of New Media. Criticism, Vol. 53 Issue 3, 2011, pp. 377-384. . Позже появилось немало новых работ по данной теме, основные тезисы из которых будут рассмотрены ниже.

Исследование восприятия информации из новых медиа невозможно без понимания того, что представляют собой сами новые медиа. По мысли Л. Мановича, «визуальная культура века компьютеров кинематографична внешне, цифровая на уровне контента и компьютерная (т.е., построенная на программном обеспечении) по своей логике» Manovich L. The language of new media. MIT press, 2001.. Таким образом, первый слой новых медиа - это кино, второй - это биты и байты, в основе же третьего лежит алгоритм. В новых медиа по Мановичу, таким образом, внешняя сторона ведет к внутреннему содержанию, которое в свою очередь приводит к другой внутренней части, и так далее, и так далее. Методология Мановича неявно историческая. В своей работе Манович исследует новые медиа, обращаясь к кинематографу. В частности, именно поэтому видео, визуальный образ, который присутствовал и в кино, и который присутствует в новых медиа, и в Youtube, так важен и является центральным при изучении новых медиа сегодня.

Сегодня общедоступная культура новых медиа олицетворяет собой средства открытого взаимодействия. То есть каждый может свободно получить доступ к определенным ресурсам программирования путем создания собственных видео и постов в социальных сетях. Таким образом, когда Google или Facebook предоставляют интерфейс прикладного программирования в виде ресурса социальной сети, в которой пользователь может сам создавать содержание, то этот открытый ресурс на самом деле дает доступ к определенному коммуникативному инструменту. И в этом смысле главный вопрос заключается не в том, более или менее открыт «открытый источник» либо ресурс, чем другие системы знания, но скорее вопрос заключается в том, как открытые ресурсы формируют системы хранения и передача знания? Если использовать модель части-целого для медиа систем, то из этого следует, что источники играют более важную роль, так как систематизация по типу система-подсистема или целое-часть требует осмысления внутренней части вещей на основе определения внутренней части извне.

По мнению некоторых авторов, данные источники невозможно рассматривать в контексте популярной теории прошлых лет - постструктурализма Galloway, A. R. What Is New Media? Ten Years After The Language Of New Media. Criticism, Vol. 53 Issue 3, 2011, pp. 377-384. . Общая открытость источников всех медиа систем не имеет почти ничего общего с направленностью постструктурализма на источники. Говоря об открытых источниках медиа (свободная информация, свободная воля), в действительности мы говорим о переходе к новому способу структурирования информации и материальных ресурсов.

Таким образом, Манович в своей работе приводит один действительно важный аргумент о медиа в целом, который заключается в том, что выступая в качестве посредника медиа на самом деле переформулируют сообщение, а посредничество в целом - это просто повторение частностей, и таким образом «новые» медиа, действительно, продукты и следы прошлого, начинающие появляться в постоянно меняющемся настоящем времени Ibid .

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее