Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Журналистика arrow Роль новых медиа в избирательных кампаниях

Понятие политического PR

Рассмотрим понятие политического PR. Несмотря на то, что в современной литературе доминирует термин «политическая коммуникация», рабочий термин данной работы - непосредственно политический PR, политические «связи с общественностью», political public relations или political PR. Такие авторы, как, например, Фроехилч Р. и Рудигер Б. полагают, что политический PR использует средства массовой информации для коммуникации некоторых политических сообщений и мнений по различным политическим вопросам аудитории с целью заручиться поддержкой общества Froehilch R. Rudiger B. Framing political public relations: measuring success of political communications strategies in Germany. Public Relations Review, 32, 2006, pp. 1. . Молоней К. и Колмер Р. также признают тактическое значение связей политиков с медиа, однако, в отличие от Фроехилч Р. и Рудигера Б. полагают, что политический PR - это стратегический инструмент, с помощью которого стороны заполучают внимание аудитории избирателей посредством построения определенной политики, умело используя громкие имена личностей и хорошую презентацию Moloney K., Colmer R. Does political PR enhance or trivialise democracy? The UK general election 2001 as a contest between presentation and substance. Journal of Marketing Management, 17, 2001, pp. 9-10.. Бриссенден Дж. и Молоней К. считают, что политический PR действует как решетка, которая отгораживает все лишнее и ненужное, поэтому политический PR можно также назвать оборонительной стратегией, скрывающей что-то, что кандидаты или партии не хотят выставлять на обозрение общественности и средствам массовой информации Brissenden J., Moloney K. Political PR in the 2005 UK General Election: winning and losing with a little help from spin. Journal of Marketing Management, 21, 2005, pp. 9-10..

Понятие политического PR важно еще и потому, что посредством политического PR представляются интересы отдельных групп, для чего необходима представительная демократия, позволяющая учитывать различные конкурирующие общественные интересы. Политический PR интенсифицирует взаимодействие между активными, заинтересованными участниками политического процесса и политического дискурса на различных уровнях, а также вовлекает в политический процесс некоторых изначально незаинтересованных граждан.

PR («public relations») исторически связаны с политической сферой. Однако важно понимать, что означает политический PR применительно к избирательной кампании. В данном вопросе существует несколько подходов. Одна из возможных классификаций включает следующие подходы: 1) понимание политического PR как отношений с общественностью, 2) парадигма Груниджа Для более полного объяснения этого подхода см. Grunig J. Finishing the Edifice: ongoing research on public relations as a strategic management function. Journal of Public Relations Research, 18, 2006, pp. 2., 3) обман, 4) убеждение, 5) управление отношением, 6) управление репутацией, 7) отношения в общественной сфере и 8) отношения на публике. Подходы «обман» и «убеждение» наиболее популярны в научном сообществе сегодня Jackson N. Political Public Relations: spin, persuasion or relationship building? University of Plymouth, 2010..

Если исходить из предложенной систематизации, то можно утверждать, что новые медиа в основном можно использовать в рамках таких парадигм как обман, управление отношением, управление репутацией, публичные отношения и построение сообщества. При этом могут быть использованы такие PR-инструменты, как: онлайн PR, создание общественной сферы в Интернете и создание онлайн сообществ.

В дискуссии о политическом PR существуют альтернативные термины, такие как «политическая коммуникация» (Чаффи С. Chaffee S. Political Communication: issues and strategies for research Beverley Hills. Sage, 1975., Франклин Б. Franklin B. Packaging Politics: political communications in Britain's media democracy. Edward Arnold, London, 1994., Негрин Р. Negrine R. The Communication of Politics. Sage, London,1996.). Но понятие политического PR им не равнозначно, оно имеет собственную историю. Политический PR появился еще в Древней Греции, где политическая дискуссия и риторика были неразрывны. Тогда во главе политических дебатов было убеждение. До конца XIX века PR всегда связывали с правительством и политикой. Подробное рассмотрение истории развития политического PR не входит в цели настоящего исследования, с ним можно ознакомиться, например, у Даффи М. Duffy M. There's no two-way symmetric about it: a post-modern examination of public relations textbooks. Critical Studies in Media Communication, 17, 2000..

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее